«Безусловно, планируемого ранее роста производства до 180 тыс. ед. не будет. Мы планируем выйти ориентировочно на уровень этого года, т.е. производство 100-105 тыс. автомобилей, но с учетом того, что и рынок сократится практически так же, намерены сохранить на нем свою долю в 20%», - сказал президент корпорации Олег Свинарчук.
По его словам, в связи с тем, что ожидаемый почти двойной прирост производства не состоится, корпорация приостановила набор работников. «Мы за год увеличили штат работников с 5 до 8 тыс. человек, и сегодня мы никого не сокращали, а из 8 тыс. работающих на предприятиях отправили в отпуск только 300 человек, но дальнейший набор работников остановлен», - сказал глава корпорации.
По его словам, в связи с кризисом корпорация решила пока не начинать реализацию новых проектов, а сосредоточится на развитии начатых – производстве грузовых и легковых автомобилей и автобусов на уже созданных мощностях в Черкассах в Луцке, развитии проекта сотрудничества с Белоруссией по производству автобусов. «Ищем новые рынки сбыта и активны там, где стабильная ситуация, например, в Белоруссии», - отметил г-н Свинарчук.
Кроме того, начато продвижение продукции в рамках недавно созданного со Skoda Transportation совместного предприятия, и в настоящее время ведутся переговоры с Министерством транспорта и связи о возможности поставок электропоездов, вагонов трамваев и метро.
Олег Свинарчук отметил, что одним из положительных моментов для корпорации сегодня является наличие диверсифицированной линейки продукции, что позволяет в условиях сокращению одних проектов развивать другие, в частности, выпуск спецтехники.
Справка:
Корпорация «Богдан» основана в феврале 2005 года с целью реализации масштабных инвестпроектов создания в Украине мощностей по производству различных типов автотранспорта. Учредителями корпорации выступили около 20 компаний, в частности ОАО «ЛуАЗ», «Черкасский автобус», ООО «Isuzu Украина», «Хюндай Моторс Украина» и «KIA Моторс Украина».