"Мы смотрим на опыт с Харьковским аэропортом – средства на реконструкцию взлетной полосы выделяло государство. По условиям конкурса в Одессе деньги должны вкладывать инвесторы, а 250 млн.долл. – это очень большие деньги для данного аэропорта", – отметил В.Недашковский. Источник издания в ООО пояснил, что инвестор опасается вкладывать средства в реконструкцию взлетной полосы, которая по закону должна остаться в собственности государства.
Справка "SQ". Международный аэропорт "Одесса" входит в пятерку крупнейших в Украине. Создан в 1961 г., с 2000 г. находится в коммунальной собственности. Доход в 2006 г. – около 40 млн.грн., пассажиропоток – порядка 350 тыс. чел.
Впервые о реконструкции Одесского аэропорта заговорили в сентябре 2007 г. Планировалось удлинить взлетно-посадочную полосу с 2,8 км до 3,2 км, построить два новых пассажирских терминала, гостиницу, стоянку и магазины. После реконструкции аэропорт сможет обслуживать до 3 млн. пассажиров в год. Общая стоимость проекта – 200 млн.долл. Тогда наиболее вероятным победителем в тендере по выбору инвестора называлась "Нью системс АМ".
Исполком Харьковского горсовета 5 марта 2008 г. утвердил решение о передаче целостного имущественного комплекса КП "Международный аэропорт "Харьков" в долгосрочную аренду (на 49 лет) инвестору "Нью системс АМ". В соответствии с договором арендная плата составляет свыше 1,8 млн.грн. в год. Инвестор планировал вложить в реконструкцию аэропорта 118,9 млн.долл.