Ю.Войтюк попросил выделить его предприятию средства в объеме, ранее запланированном на 2008 г., а также предусмотреть в первом квартале 2008 г. финансирование в объеме не менее 15 млн.грн. "для успешного пуска метро в следующем году". По словам Ю.Войтюка, в результате нестабильного финансирования ("Харьковметрострой" недополучил 91,7 млн.грн. - "SQ") на предприятии сложилась критическая ситуация: не выплачена зарплата работникам за последние три месяца, отсутствуют средства на погашение взятых кредитов в объеме 2,7 млн.грн., на приобретение материалов и оплату энергоносителей. В итоге увольняются квалифицированные кадры, которые не готовятся в регионе. "Харьковметрострой" не только вынужден перейти на трехдневную работу, но может полностью остановить строительство метрополитена, подчеркнул Ю.Войтюк. В свою очередь массовое сокращение сотрудников в дальнейшем может привести к полной ликвидации предприятия, добавил он.
Ю.Войтюк сообщил, что "Харьковметрострой" завершает строительство станции "Интернациональная" (идут архитектурно-отделочные работы внутри станции) и ведет работу по строительству станции "Пр.Победы". Перегонные тоннели между этими станциями завершены. По его словам, для "консервации" этого строительства потребуется около 20 млн.грн. в год.
Справка "SQ". Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии началось в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще две - в 2004 г. Сейчас строятся станции "Интернациональная" и "Пр.Победы" Алексеевской линии метро. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций.