«Требование (к потенциальным дилерам – ред.) первое: регион должен быть интересен компании, он должен присутствовать в планах по развитию. Второе: у компании должен быть опыт работы в автобизнесе и финансовые возможности построить автокомплекс. При этом нас должно устраивать его расположение», - отметил генеральный директор компании Андрей Нестеренко.
По его оценке, инвестиции в строительство автокомплекса могут составить от $1 млн до $5 млн. «Но вы понимаете – раньше это была одна цена, сейчас – другая. Возможно, вследствие кризиса земля подешевеет, а затраты на строительство возрастут. Да и наши комплексы не идентичны», - подчеркнул гендиректор «Ниссан Мотор Украина».
Касаясь вопроса о влиянии финансового кризиса на объемы продаж, г-н Нестеренко напомнил, что финансовый год у компании начинается в апреле и заканчивается в марте. «И если в апреле-мае мы думали о продажах 25 тыс. автомобилей (в год - ред.), то в настоящее время пересмотрели свои планы до уровня 20 тыс.», - сказал он.
Андрей Нестеренко добавил, что в настоящее время доля кредитных продаж Nissan упала до 20%, тогда как ранее она составляла 50%. Вместе с тем положительным моментом он отметил наличие специализированной программы кредитования от производителя Nissan Finansе, реализуемая совместно с RCI Banque (дочерней структурой альянса Renault-Nissan), позволяющая предлагать кредит под ставку 7,7% (в долларах). Он добавил, что в ценовой политике компания не отходит от привязки цен в долларах по курсу Нацбанка.
Напомним, что OOO «Ниссан Мотор Украина» начало деятельность в апреле 2005 года. Компания в 2007 году продала в Украине 11,72 тыс. автомобилей Nissan – на 70% больше, чем в 2006 году. В январе-октябре 2008 года «Ниссан Мотор Украина» увеличила продажи автомобилей Nissan на 73,6% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года – до 16,169 тыс. ед., при этом в октябре продано 1629 автомобилей – на 34% больше, чем за тот же месяц прошлого года.