Он подчеркнул, что прежняя модель предусматривающая введение оплаты за проезд по автодорогам, построенным на условиях концессии, не оправдывает себя. Именно по этому, по словам В.Гуржоса, до сих пор не может начаться реализация проекта по строительству концессионной автодороги «Краковец-Львов».
«Там есть инвестор. Есть рабочая документация, есть проект выделения земельных участков, но мы не можем его начать из-за отсутствия эффективной концессионной модели», - сказал В.Гуржос.
По его словам эксплуатационная модель предусматривает взятие инвестором на себя расходов по строительству и эксплуатации автодороги. В свою очередь государство гарантирует концессионеру возврат вложенных инвестиций в течении 25-30 лет.
«Иногда это может быть и больший срок», - отметил В.Гуржос.
Он также уточнил, что на отдельных небольших участках автодорог в будущем может быть возможна их эксплуатация на основе концессионной модели платных автодорог.
В завершение добавим, председатель «Укравтодора» отметил, что для перехода на концессионную модель «эксплуатационной готовности» необходимо принятие Верховной Радой соответствующего законопроекта.