По его словам, все работники "Харьковметростроя" официально уведомлены о том, что в 2009 г. они могут быть уволены. Это сделано потому, что первый квартал года всегда бывает "пустым". И на 2009 г. вопрос с финансированием строительства метро из госбюджета и местных бюджетов не решен. "Если ситуация повторится как в 2008 г., то другого выхода не останется, кроме массовых сокращений персонала. Об увольнении работника нужно уведомить по закону за два месяца, что и было сделано", - отметил В.Юрьев.
По его словам, "Харьковметрострой" никакого строительства кроме метро в Харькове не ведет. Ведутся переговоры с заказчиками из России, но в этой стране тоже напряженная ситуация в строительстве. Один из перспективных объектов - тоннель в районе Сочинского олимпийского комплекса. Там требуется строительство тоннеля длиной около двух километров. "Только поставка наших сборных конструкций даст доход в 17 млн. грн., но пока это только переговоры. У заказчиков еще нет сметной документации", - отметил В.Юрьев.
Справка "SQ". Работники "Харьковметростроя" 10 ноября 2008 г. получили уведомления о том, что их увольняют по сокращению штатов. Сокращение намечено на 12 января 2009 г.
В "Харьковметрострое" работает 503 чел. (в начале 2008 г. - около 700 чел., в 2005 г. – 1,2 тыс.чел.). Из госбюджета на 2008 г. на строительство метро в Харькове планировалось выделить 78,9 млн.грн., было получено 49,6 млн.грн., а 25 млн.грн., которые должны были поступить в госбюджет от продажи земли под объектами приватизации, так и не поступили. На 2009 г. из госбюджета планируется выделить примерно столько же средств, как и в 2008 г., однако они выделяются как субвенция в бюджет Харькова, а не как целевая инвестиция в строительство.
Чтобы ввести в эксплуатацию строящуюся сейчас станцию Алексеевская, нужно инвестировать 200 млн.грн.