Согласно сообщению, в 2008 году объем продаж коньяков «Шустов» составил 13,9 млн бутылок. Кроме того, в России, Италии и Израиле было продано свыше 1 млн бутылок продукции «Шустов». Таким образом, общий объем продаж «Шустов» в 2008 году приблизился к отметке 15 млн бутылок. При этом емкость мирового коньячного рынка, по данным агентства AFP, за отчетный период составила 148,2 млн бутылок, и по итогам 2008 года коньячный дом «Шустов» занял 10,1% мирового рынка коньяка.
Как отмечается в пресс-релизе, мировой коньячный лидер ТМ «Хеннесси» (Hennessy) по разным оценкам занимает около 32-34% рынка, «Реми Мартен» (Remy Martin) – 15,2%, «Мартель» (Martell) – примерно 11,6%, «Курвуазье» (Courvoisier) – 10,9%, «Камю» (Camus) – около 4%. Таким образом, «Шустов» опередил лидера продаж элитных коньяков – ТМ Camus – и вошел в пятерку лидеров мировой коньячной отрасли.
Напомним, что по данным агентства AFP, в 2008 году спрос на коньяк в мире снизился на 6,2% – примерно на 10 млн бутылок. Это стало первым сокращением спроса за последние шесть лет, которые были отмечены общим ростом продаж на 36,8%. При этом в США и Канаде спрос на коньячную продукцию упал на 14,2%, в Европе – на 7,8%. Тем не менее, по данным аналитического центра Одесского коньячного завода, потребление коньяка в Украине в 2008 году увеличилось на 11%. При этом спрос на коньяки «Шустов» за отчетный период вырос на 28%.
Справка:
Одесский коньячный завод был основан в 1863 году. Предприятие преобразовано в ЗАО в декабре 2002 года. ОКЗ принадлежит торговая марка «Шустов». Одесский коньячный завод является предприятием полного цикла производства коньяков по классической французской технологии. ОКЗ обладает значительными площадями собственных элитных виноградников (около 1000 га).
С 2007 года ЗАО «Одесский коньячный завод» входит в крупнейший в СНГ холдинг, который объединяет ЛВЗ «Хортиця», ДП «Крымский винный дом»; ООО «ТД «Мегаполис» (Украина) и ООО «ТД «Мегаполис» (Россия).