Как отметила директор по продажам и маркетингу ЗАО «Оболонь» Елена Гарбарчук, в 2008 году выпуск пива в Украине увеличился всего на 1,5%. «В то время как мы увеличили производство на 3,9% по сравнению с предыдущим годом. При этом доля компании на внутреннем рынке выросла до 30,3%», - комментирует г-жа Гарбарчук.
«Оболонь» укрепила свое лидерство и в экспорте пива. Доля компании в структуре украинского экспорта увеличилась на 2,8 п.п. и составила 75,5%, при этом внешние поставки пива выросли на 11,4%. Развитие экспортной программы является одним из приоритетных направлений деятельности ЗАО «Оболонь», которое влияет не только на продажи, но и укрепляет имидж компании как надежного и стабильного партнера, отмечается в пресс-релизе.
Предприятия компании произвели также 21,7 млн дал безалкогольных напитков, что на 4,4% больше, чем в 2007 году. Динамика объемов производства компании свидетельствует о значительном опережении рынка, который по итогам 12 месяцев 2008 года демонстрирует падение на 9,5%. Вопреки довольно сложному сезону, «Оболонь» смогла нарастить свою долю на рынке на 1,7 п.п. до 12,5%.
Комментируя ситуацию, директор по продажам и маркетингу ЗАО «Оболонь» Елена Гарбарчук отметила, что в 2008 году рост пивной отрасли замедлился. Если еще в начале года прогнозировался рост в пределах 12-14%, то уже в первом полугодии планы были скорректированы до 5-6%, но и они не оправдались. Это связано, прежде всего, с кризисом, который, безусловно, задел пивную отрасль. На уменьшение объемов производства повлиял также рост коммунальных тарифов (в частности, платы за водопользование и водоотвод в Киеве), цен на сырье и нежаркий летний сезон.
Справка:
ЗАО «Оболонь» - крупный национальный производитель пива, безалкогольных и слабоалкогольных напитков, минеральной воды. В состав корпорации входят главный завод в Киеве и 6 предприятий в регионах Украины. Основные бренды компании: «Оболонь», Magnat, hike premium, «Оболонь BeerMix», «Десант», «Живчик», Frest, «Прозора».