То, что Coca-Cola и «Виннифрут» близки к завершению сделки, подтвердили и в компании «Сандора». «Coca-Cola — весьма вероятный покупатель», — комментирует информацию пресс-служба «Сандоры». Самой «Сандоре», по информации компании, поглотить конкурента не позволит Антимонопольный комитет.
Подчеркнем, в компании «Виннифрут» отказались комментировать информацию о продаже компании. «Мы не комментируем такие вещи. Всеми нашими сделками занимается инвестиционная компания «Альфа-Капитал». Обращайтесь к ним», — сказал начальник финансово-аналитического отдела «Виннифрут» Леонид Безручно. Предпочли не вдаваться в подробности предстоящей сделки и в «Альфа-Капитале». «В 2007 году мы провели частное размещение пакета акций «Виннифрут» среди международных портфельных инвесторов. Однако на этом этапе мы бы не хотели комментировать текущую информацию», — заявилАлександр Юдин, директор по корпоративным финансам «Альфа-Капитала».
Американская компания уже давно заявляла о желании расширить свое присутствие на украинском рынке, купив производителя соков и сокосодержащих напитков. Однако пока ей это не удавалось. В 2007-м Coca-Cola была претендентом на покупку крупнейшего в отрасли производителя — «Сандоры». Но тогда ее обошел главный конкурент — американская PepsiCo, купившая «Сандору» за $542 млн.
Теперь Coca-Cola попытается не упустить сделку. Во-первых, активы «Виннифрута» упали в цене. А во-вторых, обе стороны сделки уже давно сотрудничают. На мощностях «Виннифрута» производятся соки под торговыми марками Rich и «Добрый», которые принадлежат Coca-Cola (ранее эти торговые марки принадлежали «Мултону» — второму по объемам производителю в России).
Другие игроки украинского рынка заявляли, что не заинтересованы в покупке данного объекта, поскольку сами проводят оптимизацию своих производственных мощностей и даже отказываются от некоторых ранее запланированных проектов.
году.
Напомним, в состав компании «Виннифрут» входят 9 дочерних предприятий и 3 современных завода, на двух из которых производятся соки и безалкогольные напитки. Реализация готовой продукции осуществляется через сеть собственных филиалов в крупных городах Украины. Продукция под торговыми марками «Винни», «Соки Украины», «ЭКО» и др. экспортируется в более чем 25 стран.