«В рамках изменения структуры продаж мы прогнозируем увеличение доли экспорта на рынки этих стран. Если за два последних года в эти страны экспортировалось 10% общего выпуска автомобилей, то в 2009-2010 годах планируем увеличить поставки в эти регионы до 30-40%», — сообщил генеральный директор ХК «АвтоКрАЗ» Сергей Сазонов.
По его словам, в условиях финансового кризиса определяющим фактором является сочетание привлекательной цены и технических возможностей автомобилей, учитывая то, что страны, на рынок которых ориентируется компания, как правило, представлены сложными климатическими условиями (пустыни, горы, джунгли) и слаборазвитой инфраструктурой сервиса.
В то же время, оценивая позиции компании на украинском рынке и конкуренцию со стороны основных игроков (в т.ч. российский КАМАЗ, белорусский МАЗ), г-н Сазонов подчеркнул, что конкуренция обостряется и будет жесткой. «Многие автопроизводители готовы до минимума опускать свои цены», — подчеркнул гендиректор. По его словам, в текущем году АвтоКрАЗ также планирует снизить цены на автомобили.
Справка:
ХК «АвтоКрАЗ» выпускает 28 базовых моделей, более 260 модификаций и комплектаций автомобильной техники КрАЗ для работы во всех отраслях экономики и Вооруженных силах Украины. Автомобили холдинга также эксплуатируются более чем в 60 странах мира.
В 2008 году «АвтоКрАЗ» выпустил 3,634 тыс. автомобилей. Объем реализации продукции составил 1,024 млрд грн (что приблизительно соответствует уровню 2007 года). При этом на экспорт поставлена продукция на сумму около $132 млн.