Соответствующая договоренность была достигнута 3 марта, во время встречи министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского с представителями японской компании Sumimoto Corporation - генеральным менеджером представительства Sumimoto Corporation в Украине Широ Нишиока, менеджером группы транспортных проектов в Москве Шухеи Оное и менеджером департамента транспортных проектов и оборудования в Японии Коджи Асо.
По словам И.Винского, «Минтранссвязи имеет ряд конкретных предложений для японской компании по перестройке транспортной инфраструктуры в Украине».
Обозначим, среди потенциальных для реализации транспортных проектов больше всего японских представителей заинтересовала возможность участия в строительстве метро. «У нас два таких объекта, о которых мы реально можем вести речь - это метро в Донецке и Днепропетровске. Исходя из расчетов, что оба города - многонаселенные, метро для них, по моему мнению, действительно оправданная необходимость: его нужно строить и развивать в этих городах в любом случае», - отметил И.Винский, сообщив, что наиболее перспективным проектом является метро в Донецке, ведь там «строительство начинается фактически с нуля».
Министр предложил два варианта реализации проектов по строительству метро: концессия и инвестиционный конкурс. «По моему убеждению, концессия - это идеальный вариант: компания сама строит и в дальнейшем эксплуатирует объект», - отметил И.Винский. «К тому же, концессия - это в первую очередь бизнес, а не политика», - сказал министр.
Относительно инвестиционного конкурса Й.Винский отметил, что одним из требований этого механизма является самостоятельный поиск компанией инвестора. "Поэтому эта процедура, хотя она и эффективна, немного более сложная", - подчеркнул он.
По завершению встречи стороны договорились создать рабочую группу, в состав которой войдут как специалисты Минтранссвязи, так и японской компании. «Совместно мы отработаем все детали реализации проекта как в Донецке, так и в Днепропетровске - и придем к общему знаменателю», - сообщил И.Винский.