Дистанционная торговля в Украине переживает период бурного развития. И, несмотря на все сложности работы в Украине такого формата торговли, каждый год на рынке появляются новые игроки. Как правило, это европейские компании, где данный формат развивается давно и успешно – по данным ЕМОТА (Европейской Ассоциации электронной и дистанционной торговли) европейский рынок дистанционной торговли в 2007г. составил 92 млрд. евро.
Бесспорно, предпосылками для развития отрасли в Европе является, в первую очередь, слаженная и прогнозируемая работа почтовой системы, чего в Украине, пока, увы, нет. Но с другой стороны, у нас есть явное преимущество по сравнению с европейским рынком – это огромный потенциал для развития. Если один житель Великобритании в среднем тратит в год на покупки по каталогам 435 евро, то в Украине эта цифра пока составляет только 2 (данные ЕМОТА за 2007г.).
Существенным шагом на пути развития отрасли является присоединение Украинской Ассоциации Директ Маркетинга (УАДМ) к ЕМОТА, в состав которой входит 23 национальных ДТ ассоциаций Европы.
Основные цели ЕМОТА:
- представление интересов и продвижение электронной и дистанционной торговли;
- обмен информацией и поддержка членов ассоциации;
- повышение доверия потребителей к услугам дистанционной торговли;
- обеспечение безопасной и качественной доставки товаров потребителям;
- активное участие в регуляторной политике Европейского Союза по вопросам организации электронной и дистанционной торговли.
«Вступление УАДМ в ЕМОТА позволит членам нашей ассоциации приобщиться к богатейшему европейскому опыту в области развития дистанционной торговли. А самое главное - к опыту внесения предложений и принятия законодательных актов, направленных на развитие отрасли» – уверен Валентин Калашник, президент Украинской Ассоциации Директ Маркетинга.
Общение с европейскими коллегами, это далеко не единственный проект УАДМ, деятельность которой направлена на активное развитие отрасли дистанционной торговли в Украине. Ведь это, как утверждают американцы, один из символов демократии, когда каждый человек имеет право покупать любые вещи вне зависимости от его места проживания и наличия там торговых точек.
Украинская Ассоциация Директ Маркетинга (УАДМ) – добровольное негосударственное некоммерческое объединение, созданное с целью развития рынков Директ Маркетинга и Mail Order (Дистанционной торговли) в Украине.
Цели Ассоциации:
- развитие рынка ДМ-услуг и популяризация ДМ-технологий в Украине;
- координация деятельности участников ДМ рынка и профессиональной этики в сфере ДМ;
- защита интересов и поддержка участников рынка ДМ и ДТ.