Впервые на MIPIM из пяти блиц-презентаций от стран Восточной Европы две были представлены украинскими компаниями, одной из которых стала МКДУ.
Конкурс speed matching проводится в рамках MIPIM ежегодно: эксперты предварительно отбирают ряд лучших презентаций, которые могли бы заинтересовать инвесторов, после чего компания-победитель получает право провести блиц-представление проекта. В нынешнем году страну представляли две компании, обе из Харькова - МКДУ и «Авантаж».
МКДУ представила блиц-презентацию нового проекта «Харькив Тауэр», которая, благодаря качественной подготовке и высокому уровню подачи, имела большой успех и позволила начать ряд перспективных переговоров.
«Мы удовлетворены, как результатами speed matching, так и итогами участия в выставке в целом. Участие в MIPIM дало нам возможность провести плодотворные переговоры с финансовыми и инвестиционными компаниями на предмет их привлечения в проекты МКДУ, напитаться новыми идеями, проследить основные тенденции развития ситуации в мире. Можно констатировать, что, несмотря на кризис, интерес к украинскому рынку недвижимости как одному из наиболее перспективных в Европе по-прежнему высок. Хотя, конечно, мы ощущаем разочарованность многих западных компаний в нашей внутриполитической ситуации, из-за которой, в основном, Украина рассматривается как высокорисковая страна», - отметил директор МКДУ Дмитрий Кутовой.
Кроме «Харькив Тауэр», на MIPIM-2009 МКДУ представила два комплексных проекта, реализуемых совместно с крупной международной компанией Fishman Group: проект смешанного формата Central Park и проект с жилой доминантой «Пески», а также проекты центра бизнеса «Ковчег» и проект всесезонного горного курорта в украинских Карпатах «Petros Mountain Resort».
Он также отметил, что на MIPIM как нельзя кстати пришлась идея представления не отдельными компаниями, а общим стендом, который презентовал возможности Харькова в целом.
«В Каннах в этом году было как никогда много стендов, представляющих целые территории: города, области и т.д. Это говорит об определенной тенденции: в мире все большую популярность приобретает идея маркетинга мест, территорий. Так что мы со своей концепцией стенда попали буквально в «мейнстрим» выставки. И наш слоган «Харьков. На взлет», которым мы хотели подчеркнуть, что наш город, будучи вторым по населенности в стране, имеет колоссальный потенциал и стремится стать европейским городом, был правильно воспринят посетителями экспозиции», - отметил Д.Кутовой.
Как сообщалось, пять крупных харьковских компаний, работающих на рынке недвижимости (МКДУ, «Авантаж», «Жилстрой-1», «Инвестиционная группа «Мелон 21 Век» и компания «Финантек») решили консолидировать свои усилия на MIPIM-2009 и представить на едином стенде потенциал Харькова. Стенд площадью около 40 кв. м отличался броскими слоганами, призванными привлечь внимание к экспозиции: «Мы знаем, что вы знаете. Испробуйте нас»; «Только сорок метров здесь и полтора миллиона там. Где вы были?»; «Европа на полтора миллиона больше, чем вы думали!».
MIPIM – крупнейший мировой международный форум, ключевое событие в сфере недвижимости, способное за четыре дня собрать всех серьезных участников сектора: от разработчиков концепции развития территории до инвесторов и конечных пользователей. Форум, который впервые проведен в 1990 году, организуется ежегодно в Каннах (Франция). В форуме принимают участие десятки тысяч компаний со всего мира, а выставочные площади занимают десятки тысяч квадратных метров.
ООО "Макрокап Девелопмент Украина", ведущая девелоперская компания Харькова, создана в 1997 году. Первой в городе занялась строительством жилья "бизнес-класса". Специализируется на девелопменте, строительстве современного жилья и коммерческой недвижимости, а также управлении недвижимостью. Внедрила в профессиональную практику индекс МКДУ, благодаря которому специалисты имеют представления о тенденциях первичного рынка жилья в Харькове. Участник крупнейшего в стране профильного объединения - Украинской строительной ассоциации (УБА), входит в совет директоров этой организации. Имеет статус официального представительства УБА в Харькове и Харьковской области. В компании работает около 500 человек.