По словам А.Сызько, оздоровить финансовое состояние предприятия могла бы продажа высвободившихся в результате реорганизации "Харьковметростроя" зданий (в частности, возле станции метро "Маршала Жукова"). Но процедура согласования затянулась, и разрешение на продажу в Фонде госимущества Украины до сих пор не получено.
А.Сызько сообщил, что скоро заканчивается контракт с генеральным директором предприятия Юрием Войтюком. Кто будет директором, предстоит решить акционерам предприятия.
А.Сызько также отметил, что профсоюз инициировал проведение 3 апреля пикета Харьковской облгосадминистрации. Он пройдет с 10.00 до 13.00.
Справка "SQ". 3 сентября 2008 г. около 90 работников "Харьковметростроя" вышли на работу, но не приступили к ней. Таким образом они потребовали погашения двухмесячной задолженности по зарплате.
Национальная служба посредничества и примирения 26 сентября зарегистрировала трудовой спор между коллективом "Харьковметростроя" и администрацией предприятия. Коллектив потребовал выплаты задолженности по зарплате, регулярной выплаты текущей зарплаты, а также обеспечения загрузки предприятия работой на полную неделю, как это предусмотрено коллективным договором. По данным "Харьковметростроя", трудовой спор уже завершен, так как он был начат тоннельным отрядом предприятия, а отряд уже реорганизован. Кроме того, методом борьбы за свои права могла быть только забастовка, проведение которой бессмысленно - предприятие и так не работает.
Работники "Харьковметростроя" 10 ноября 2008 г. получили уведомления о том, что их увольняют по сокращению штатов. Сокращение было намечено на 12 января 2009 г.
Из госбюджета на 2008 г. на строительство метро в Харькове планировалось выделить 78,9 млн.грн., было получено 49,6 млн.грн., а 25 млн.грн., которые должны были поступить в госбюджет от продажи земли под объектами приватизации, так и не поступили. По словам премьера Юлии Тимошенко, из госбюджета на строительство метро в Харькове планируется выделить 75 млн.грн., если местные власти выделят еще 75 млн.грн.
Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км.
Строительство Алексеевской линии начали в 1984 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г., сейчас строятся еще две станции. Чтобы ввести в эксплуатацию строящуюся станцию "Алексеевская", нужны 200 млн.грн.