«Если в конце прошлого года игроки рынка легковых авто предполагали максимум 50%-е падение в этом году по сравнению с прошлым (до 320-400 тыс. ед), по результатам продаж в феврале текущего года уже прогнозировали падение по году до 250-270 тыс., то исходя из первого квартала, можно предположить, что будет продано 120-140 тыс., в лучшем случае 160 тыс. автомобилей», - отметил президент корпорации.
Анализируя итоги продаж автомобилей в январе-марте текущего года (сокращение продаж более чем в 3,3 раза по сравнению с январем-мартом-2008), г-н Свинарчук подчеркнул, что «второй квартал будет не лучше».
По его мнению, некоторый рост продаж автомобилей в марте по сравнению с февралем (на 27,2%), скорее всего, обусловлен тем, что у людей еще сохранялись какие-то запасы денежных средств. «В то же время скорость, с которой движется кризис в Украине, падение практически всех показателей, в том числе прогнозируемое снижение ВВП, рост уровня безработицы, плюс инфляция – на основании этого можем прогнозировать, что на уровень продаж автомобилей 2008 года Украина выйдет не ранее 2014 года», - считает Олег Свинарчук.
Касаясь влияния экономической ситуации на работу корпорации, г-н Свинарчук отметил, что с учетом спада рынка и объемов производства автомобилей, компания вынуждена сокращать численность работников, оптимизировать затраты, переходить на помесячное планирование деятельности. «Мы изо всех сил пытаемся удержать на плаву предприятия – нам это особенно сложно, потому что мы выполнили инвестпрограмму, создали абсолютно новые мощности, взяв под это кредиты, которые сегодня и баснословно дороги и их достаточно сложно отдавать из-за курсовой разницы», - отметил глава корпорации. В то же время, он добавил, что наличие достаточно сбалансированной продуктовой линейки позволяет надеяться, «что мы избежим банкротства».