Введение нового сборника в Минтрансе объясняют необходимостью адаптации к изменениям в экономике Украины. В ведомстве подчеркивают, что действующий cборник, которым пользуются железнодорожники разрабатывался еще в советские времена.
«Это фактически первый шаг к структурной реформы железной дороги и введение раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности. Жизнь требует адаптировать тарифы к рыночным условиям хозяйствования, - отметил министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский. - Сборник разработан таким образом, чтобы обеспечить это требование времени. Он будет способствовать проведению гибкой тарифной политики, балансировать интересы грузовладельцев, железных дорог и государства».
Согласно сборнику, тариф будет состоять из двух частей - платы за конечные и подвижную операции. Также, новым тарифным документом сокращен перечень видов перевозок, работ и услуг, которые выполняются по свободным тарифам. В частности, из 32 видов таких услуг новым Сборником предусмотрено 8. Из указанного перечня 6 услуг полностью исключены, а для 13 - установлен фиксированный размер. Кроме того, исключено 17 видов дополнительных сборов.