Комментируя итоги встречи, Д. Басс отметил, что Киев намерен в ближайшее время приступить к реализации проекта по строительству двух тоннелей — от площади Победы до Броварского проспекта и от ул. Фрунзе до ул. Чорновола (правобережного подхода к подольскому мостовому переходу). По словам Д. Басса, на встрече предварительно был обсужден план совместных действий киевской гор администрации и ЕБРР.
Данный план предполагает проведение совместной экспертизы, после которой можно говорить о сроках строительства, технологии, схемах и источниках финансирования. На встрече был обсужден также ряд других проектов, к которым ЕБРР проявляет интерес. В частности, это внедрение системы интеллектуального транспортного движения, строительство отдельных полос для движения общественного транспорта, а также строительство пересадочных узлов. В свою очередь Т. Майер отметил, что ЕБРР сейчас реализует ряд мощных проектов во многих регионах, при этом он подчеркнул, что прежде чем делать какие-либо выводы по проекту, ЕБРР необходимо компетентное мнение. Поэтому ЕБРР намерен прислать в Киев технических экспертов, которые совместно с киевскими специалистами изучат данный проект и предоставят соответствующие рекомендации.
Генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Георгий Глинский сообщил, что в ближайшее время в Киев прибудут эксперты ЕБРР. Предполагается, что в рамках совместной экспертизы ЕБРР организует поездку киевских специалистов в Санкт-Петербург (Россия) для изучения проекта строительства Орловского тоннеля. По мнению Г. Глинского, предварительные выводы экспертов будут готовы через месяц, а строительство по самым оптимистическим вопросам можно будет начать уже в следующем году. В то же время ни Д. Басс, ни Т. Майер не смогли назвать каких-либо конкретных сроков строительства обоих тоннелей, сославшись на то, что это можно будет сделать только после вывода специалистов. Вместе с тем Д. Басс дал понять, что к проведению финала чемпионата Европы по футболу в 2012 году строительство тоннелей не будет завершено. «К Евро-2012 есть планы построить два моста. Тоннели — это более долгосрочная перспектива», — сказал он.
Согласно предпроектным разработкам, длина тоннеля от площади Победы до Броварского проспекта составит 7,1 км. Предполагается, что это будет двухъярусный тоннель с тремя проездными частями в обоих направлениях высотой в 3,5 метра, рассчитанные только для проезда легкового автотранспорта; сечение данного тоннеля составит 14,2 м. Ориентировочный срок строительства — 45 мес., приблизительная стоимость возведения — 2,5 млрд. грн. Протяженность тоннеля от ул. Фрунзе до ул. Чорновила составит 1,6 км. Он будет состоять из двух ниток, каждая сечением (диаметром) 14,2 м и будет иметь по три полосы движения автотранспорта. Ориентировочный срок строительства — 30 мес., стоимость — 2,29 млрд. грн.