Один из основателей и организаторов проекта – бизнесмен, генеральный директор сети «АТЛ» Роман Балыкин рассказал, что АТЛ-трофи начиналось с увлечения группы молодых ребят, которые приобрели квадроциклы и соревновались между собой. В последствие пришла идея создания больших соревнований. "Это мероприятие - первое и единственное в своем роде в Украине, это мини-Дакар, цель которого показать такие уголки Украины, которые невозможно увидеть в обычной жизни".
Проектом "АТЛ-трофи" можно гордиться, потому что в Украине есть возможность для проведения подобных мероприятий", - прокомментировал депутат Киевсовета, партнер юридической фирмы Magisters Алексей Резников, который принимает участие в "ATЛ-трофи" с первого соревнования. «На АТЛ-трофи здоровая конкуренция, судейство честное. Здесь нет коррупции и политического влияния» - резюмировал Алексей Резников.
Народный депутат Украины Николай Катеринчук настоятельно предложил всем политикам присоединиться к соревнованиям "АТЛ-трофи": «Здесь нет политики, не имеет значение ваш социальный статус, здесь настоящие мужчины, которые создают себе настоящие трудности и героически их преодолевают. Очень хорошо, что сегодня все больше людей увлекаются этим видом спорта. Мы своим примером хотим привлечь молодежь к активному способу жизни" - подчеркнул Н.Катеринчук.
«АТЛ-трофи является самым длительным из подобных трофи-соревнований в Украине. В этом году планируется 200 участников из Украины, России, Белоруси, Польши и Англии. Мероприятие имеет серьезный уровень, его нельзя назвать любительским. В нем принимают активное участие спортсмены, например Богдан Новицкий, который в этом году представлял Украину на Дакаре» - рассказал Сергей Осадчий.
Мероприятие имеет достаточно высокий уровень организации. По словам организаторов, будет создано 6 лагерей на специальной территории, выездная поликлиника и кухня и весь необходимый сервис. Будет организована абсолютно вся инфраструктура, которая поможет участникам чувствовать себя комфортно. Будут задействованы 2 вертолета – вертолет-такси и вертолет медицинской помощи. Планируются также развлекательные шоу и два выездных концерта в населенных пунктах.
Маршрут гонки пройдет через г. Гостомель, г. Овруч (Житомирская обл.), c.Глинное (Ровенская область), с.Заречное (Ровенская область) с. Невир (Волынская область) и завершится в Шацке, на берегу озера Свитязь. Общая протяженность маршрута составляет более 1000 км.
За двухлетнюю историю, АТЛ-трофи стало знаковым событием для автоспорта Украины. В 2007 году в соревнованиях приняли участие 65 экипажей, в 2008 – 80 экипажей из Украины, России и Беларуси.
9 июня 2009 года началась регистрация участников АТЛ-трофи 2009. Свое участие в гонке уже подтвердили известные спортсмены и политики, бизнесмены, телеведущие, среди которых Николай Катеринчук, Алексей Резников, Александр Садыков, Игорь Франчук, Андрей Лапушанский, Эдуард Зейналов, Богдан Новицкий, Константин Стогний, Эльбрус Тедеев и другие.
Торжественный старт АТЛ-трофи 2009 состоится 3 июля на Набережной Днепра. Планируется зрелищное событие, свидетелем которого сможет стать любой желающий. Участники на собственной технике проедут по Киеву с флагами и отправятся в Гостомель.
Ключевые этапы соревнования будут включать Пролог (2-х км кольцевая гонка), 24-часовую гонку за Кубок АТЛ и непосредственно гонку АТЛ-трофи.
Организаторами АТЛ-трофи 2009 выступают сеть автомагазинов и автосервисных центров "АТЛ" и тюнинг-центр 4х4 "BTR".
_________________________________________________________________________
Дополнительная информация:
Трофи-рейд - это соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах, нестандартной технике. В отличие от автогонок, в трофи-рейдах важна не скорость прохождения маршрута - необходимо уложиться в зачетное время и успешно пройти все спецучастки, выполнить задания всех соревновательных этапов. Обязательно присутствуют старт, финиш трофи-рейда, а также спецучастки и другие соревновательные этапы.
Бездорожье на спецучастке может быть настолько сложным, что прохождение нескольких километров может занять целый день. Прохождение некоторых отрезков маршрута требует больших возможностей техники и высокой подготовки спортсменов. Минимальная подготовка техники включает установку «защит». Кроме этого, на автомобиль устанавливаются необходимые на маршруте аксессуары: лебедки, хай-джеки, аккумуляторы большой мощности и т. п.
Участниками трофи-рейдов являются экипажи. Экипаж состоит из двух человек — пилота и штурмана. Зачеты в данных соревнования, бывают индивидуальные и командные, когда в команду объединяются несколько экипажей.
В мире подобные внедорожные соревнования проходят в Новой Зеландии – «Outback Challenge», Европе – «Croatia-Trophy», Африке – «Camel Trophy» в Малайзии – «Rainforest Challenge», в России –"Ладога-Трофи", трофи-рейд "Шатун", "Карелия Трофи" и др.