"Я не имею такого политического веса или значимости, чтобы ходить по Кабинету министров или ссориться с премьер-министром, добиваясь каких-то преференций для харьковчан. Поэтому если бы не проявлялась такая активная позиция городской власти, я бы сказал однозначно, что до выборов президента Украины ни копейки на строительство метрополитена не будет выделено. И только после смены президента и правительства мы можем на что-то надеяться", - отметил С.Мусеев.
По его словам, после передачи метро в коммунальную собственность города за строительство будет отвечать государство. "Именно из госбюджета должны выделяться деньги на новые станции, как это происходит в Киеве. Там метрополитен уже давно находится в коммунальной собственности, а государство стабильно выделяет деньги на новые станции. Но для Харькова этот вопрос будет решен не раньше 17 января (на эту дату Верховная рада назначила президентские выборы - "SQ")", - резюмировал начальник метрополитена.
Справка "SQ". 17 марта в ходе визита в Харьков премьер-министр Украины Юлия Тимошенко заявила, что Кабинет министров выделит 75 млн.грн. на строительство харьковского метро. Как заявил харьковский городской голова Михаил Добкин, для продолжения строительства двух новых станций метро "Алексеевская" и "Пр.Победы" в 2009 г. нужно 250 млн.грн. Он сообщил, что в этом случае станция метро "Алексеевская" может быть сдана в эксплуатацию уже в этом году.
Ю.Тимошенко отметила, что, по ее данным, для строительства станций достаточно 150 млн.грн., и предложила финансировать работы по принципу "50 на 50": из госбюджета и за счет средств органов местной власти. Также она попросила предоставить план-график строительных работ на объектах.
В Харьковском метрополитене сейчас строятся станции "Алексеевская" (рабочее название "Интернациональная", планировалось ввести в эксплуатацию в 2007 г.) и "Пр. Победы" (в 2009 г.). По состоянию на начало ноября 2006 г., для ввода в эксплуатацию ст. "Интернациональная" необходимо было израсходовать около 90 млн.грн. Сейчас для этого нужно израсходовать около 200 млн.грн.
Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. пасс. в сутки). В харьковском метро 28 станций, подвижной состав - 321 вагон.
В госбюджете 2009 г. не заложены средства на продолжение строительства харьковского метрополитена.