Как сообщил корреспондент "SQ" из Изюма, губернатор встретился с представителями ИТРЗ, которым заявил, что прикладывает максимум усилий, чтобы решить проблемы завода. По словам А.Авакова, ожидается, что в ближайшее время "Укрзалізниця" проавансирует свой заказ, и за счет этих средств будет выплачена зарплата работникам завода. Для этого будут разблокированы некоторые счета предприятия (оно находится в стадии банкротства и его расчетные счета заблокированы - "SQ").
Губернатор также выразил надежду, что до конца года Министерство транспорта и связи предложит заводу отремонтировать тепловоз, хотя губернатор предлагает отремонтировать 4-6. По словам А.Авакова, было бы целесообразно переподчинить изюмский завод "Укрзалізниці" (сейчас он в подчинении Минтранса - "SQ"), тогда проблемы завода были бы решены.
По словам губернатора, недавно он провел переговоры с руководством Южной и Донецкой железных дорог. По результатам переговоров ожидается заказ на ремонт тепловоза от Южной железной дороги.
Справка "SQ". ИТРЗ ремонтирует грузовые тепловозы 2Т10 и 2Т116. Заказчиками являются железные дороги, горнообогатительные и металлургические предприятия.
ИТРЗ закончил 2007 г. без чистого убытка и без прибыли на одну простую акцию (2006 г. - с убытком в 0,008 грн.). Активы предприятия составляют 86 млн. 404 тыс.грн. (82 млн. 657 тыс.грн.), основные средства - 39 млн. 588 тыс.грн. (40 млн. 789 тыс.грн.), дебиторская задолженность - 5 млн. 462 тыс.грн. (9 млн. 680 тыс.грн.), текущие обязательства - 23 млн. 166 тыс.грн. (19 млн. 190 тыс.грн.), среднегодовое количество акций – 288 млн. 977 тыс. 200. 100% акций принадлежит государству.
4 июня работники завода провели пикет возле здания Минтраса. Министр транспорта и связи Иосиф Винский пообещал работникам ИТРЗ до 10 июня подготовить программу вывода завода из кризиса.
17 апреля 2009 г. начальником ОАО был назначен Николай Подушка (ранее работал заместителем начальника ГП "Харьковский метрополитен" - начальником службы пассажирских перевозок метрополитена). До Н.Подушки директором ИТРЗ работал Евгений Орлов. Он был назначен в 2005 г. С 2003 г. по 2005 г. на заводе сменилось 5 директоров.