"Сегодня вместе с главой "Укрзалізниці" Михаилом Костюком мы предварительно поставили точку в нашем соглашении. Я вел переговоры с и.о. министра транспорта господином Шевченко и завтра облгосадминистрация обратится с ходатайством о передаче ИТРЗ в подчиненность "Укрзалізниці", - заявил А.Аваков. "Полагаю, что мы укрепим кадровое руководство этого завода, обеспечим открытие нескольких счетов, приостановим процесс банкротства. Заказы со стороны ЮЖД обеспечат завод работой, и об этом мы поговорили с начальником ЮЖД Виктором Остапчуком. М.Костюк подтвердил это на сегодняшней встрече, и мы договорились о том, что в ближайшие дни предпримем ряд конкретных действий, чтобы обеспечить ситуацию, при которой зарплата работникам ИТРЗ будет полностью выплачена", - отметил А. Аваков.
Справка "SQ". Как заявил А.Аваков 1 июля на встрече с работниками ИТРЗ, ожидается, что в ближайшее время "Укрзалізниця" проавансирует свой заказ для завода, и за счет этих средств будет выплачена зарплата его работникам. Для этого будут разблокированы некоторые счета предприятия (оно находится в стадии банкротства и его расчетные счета заблокированы - "SQ"). Губернатор также выразил надежду, что до конца года Министерство транспорта и связи предложит заводу отремонтировать тепловоз, и отметил, что этого мало. По словам губернатора, он будет добиваться, чтобы заводу дали заказ на ремонт 4-6 тепловозов. По словам А.Авакова, целесообразно переподчинить изюмский завод "Укрзалізниці" (сейчас он в подчинении Минтранса - "SQ"). ИТРЗ ремонтирует грузовые тепловозы 2Т10 и 2Т116. Заказчиками являются железные дороги, горнообогатительные и металлургические предприятия.
ИТРЗ закончил 2007 г. без чистого убытка и без прибыли на одну простую акцию (2006 г. - с убытком в 0,008 грн.). Активы предприятия составляют 86 млн. 404 тыс.грн. (82 млн. 657 тыс.грн.), основные средства - 39 млн. 588 тыс.грн. (40 млн. 789 тыс.грн.), дебиторская задолженность - 5 млн. 462 тыс.грн. (9 млн. 680 тыс.грн.), текущие обязательства - 23 млн. 166 тыс.грн. (19 млн. 190 тыс.грн.), среднегодовое количество акций – 288 млн. 977 тыс. 200. 100% акций принадлежит государству.
4 июня работники завода провели пикет возле здания Минтраса. Министр транспорта и связи Иосиф Винский пообещал работникам ИТРЗ до 10 июня подготовить программу вывода завода из кризиса.
17 апреля 2009 г. начальником ОАО был назначен Николай Подушка (ранее работал заместителем начальника ГП "Харьковский метрополитен" - начальником службы пассажирских перевозок метрополитена). До Н.Подушки директором ИТРЗ работал Евгений Орлов. Он был назначен в 2005 г. С 2003 г. по 2005 г. на заводе сменилось 5 директоров.