В 2009 году компания в полном объеме осуществила агротехнические и технологические работы, позволяющие создать сырьевой и производственный резерв на 2010 год. Произведены культивация, защита от вредителей, другие мероприятия, способствующие повышению качества урожая на площади 2650 гектаров, увеличен парк новых дубовых бочек, обеспечено уникальное для Украины сортовое разнообразие сухих сортовых вин.
В этот же период удалось существенно увеличить долю экспорта компании. Различные партии вин ТМ «Французский бульвар» от 10 до 100 тыс. бутылок появились на рынках США, Израиля, Испании и других стран с высокими критериями оценок импортируемой алкогольной продукции.
Для обеспечения этих программ, компания использовала только внутренние ресурсы. Оптимизации подверглись все бюджеты подразделений и служб, существенно сокращены расходы на непроизводственную деятельность: рекламу, трейд-маркетинговую активность и т.п. Это позволило сосредоточить ресурсы на стратегических целях и сохранить социальные стандарты.
Торговая марка «Французский бульвар» не проводит мониторинг кризисных явлений в отрасли, поскольку на алгоритмы рынка вина влияют не только действия его субъектов, но и глобальная экономика и внутренние политические решения. Однако собственный опыт компании подсказывает, что волны кризиса смывают, прежде всего, отжившие либо искусственные конструкции рынка и на первый план выходят фундаментальные основы экономического уклада: развитие виноградарства, как гарантии независимой сырьевой базы отрасли, производство качественной продукции виноделия, как основного фактора в конкурентной борьбе предприятий. Уроки и выводы почти годовой стагнации рынка вина следует осмыслить на законодательном и государственном управленческом уровне, чтобы в ближайшем будущем создать европейскую модель функционирования отрасли и рынка, где найдут свое выражение винодельческие принципы, которых придерживается мировой рынок вина.
Общие сведения:
Торговая марка «Французский бульвар» принадлежит старейшему в Украине винодельческому предприятию, основанному в 1857 году.
Компания располагает исключительным для Украины агротехническим, технологическим и интеллектуальным ресурсом, присущим предприятиям полного цикла винодельческого производства. Весь технологический процесс от выращивания винограда до розлива готового вина осуществляется единой системой управления.
В структуру входят более 2650 га виноградников, расположенных в четырех климатических микрозонах Овидиопольского и Саратского районов Одесской области и в Алазанской долине (Грузия), два завода первичного виноделия, три цеха производства игристых и шампанских вин, технологическая база для вторичного виноделия, мощностью до 2 млн. дал.в год, состоящая из резервуарного парка, двух цехов выдержки в дубовой таре, шести линий розлива.