По его словам, обязательства завода перед банками составляют около 800 млн.грн. Сейчас, при энергичной поддержке руководства завода, оформляются государственные облигации в размере обязательств предприятия, которые будут переданы коммерческим банкам-кредиторам. За счет облигаций банки смогут получить рефинансирование НБУ. "Тогда из ключевой позиции "борьба с банками" завод перейдет к позицию "строительство самолетов", - отметил А.Аваков.
По его словам, проблемы авиазавода решаются благодаря энергичному участию премьер-министра Юлии Тимошенко.
Справка "SQ". В апреле 2009 г. Кабмин решил выделить ХГАПП из стабилизационного фонда 160 млн.грн. Основная цель выделения средств - достройка самолетов в рамках действующих контрактов.
25 июня на сессии облсовета А.Аваков заявил, что 112 млн.грн. поступили на счета казначейства для ХГАПП в соответствии с распоряжением Кабмина.
Кабмин принял постановление, предусматривающее обеспечение достройки ХГАПП двух самолетов Ан-74 для Ливии. Планируется, что достройка самолетов будет осуществляться за счет авансового платежа ливийского заказчика в 14 млн.долл., под который будут предоставлены гарантии ОАО "Укрэксимбанк", а также за счет средств ГК "Укрспецэкспорт" и "Спецтехноэкспорт".
Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. ХАЗ передал Ливии самолет Ан-74, в мае 2009 г. ХГАПП передало ливийским заказчикам Ан-74ТК-300. Кредиторская задолженность ХГАПП составляет 1,5 млрд.грн.