Как подтвердил генеральный директор ООО «АВИ» Юрий Трофименко, переговоры Dilmah с отечественными производителями еще не закончились и окончательного решения нет. Как сообщил источник, близкий к переговорам, завод у «Эрлана» не простаивает, однако компании интересен проект, поскольку Dilmah — мировой бренд, да и расходы на рекламу будут совместные. «У компании достаточно мощностей для розлива еще одного холодного чая»,— отмечает он. Мощности компании составляют 1 млрд 200 млн л. У «Эрлана» уже есть свой холодный чай, который компания вывела летом прошлого года,— ТМ Ice Tea.
Рынок холодного чая, начав формироваться всего несколько лет назад, уже завоевал свое место на полках. В 2004 г. доля рынка продукта составляла около 5% суммарного объема рынка безалкогольных напитков. Ежегодно прирост составлял около 50%. В 2006 г. объем сегмента составил 4-4,5 млн л, в 2007 г.— 6 млн л, а уже в 2008 г.— около 10 млн л.
Dilmah тем более интересен украинский рынок холодного чая, что в компании намерены продавать чай украинского производства не только на внутреннем, но и на внешних рынках. Подобные проекты сотрудничества уже работают в Украине. Так, летом 2008 г. компания «Сандора» начала производство и дистрибуцию международного бренда Lipton Ice Tea. А для группы компаний «АВИ» работа с Dilmah не стала бы новшеством. Производитель, помимо собственной торговой марки Top Tea, делает холодный чай для Coca-Cola Beverages Ukraine под брендом Nestea.
По данным аналитика консалтинговой компании Pro-consulting Александра Соколова, совместное производство позволит украинскому производителю расширить ассортимент и загрузить мощности. Что касается Dilmah, то для них такое сотрудничество наиболее выгодно, поскольку, учитывая курсовые колебания, импортировать продукцию нецелесообразно. «Узнать, насколько перспективен наш рынок, возможно именно таким способом»,— говорит аналитик.