При всем при этом, «Медиа-центр» создан без ведома Президиума Федерации, и его финансирование неофициально. Хотя вполне очевидно, что «импортированные» пиарщики стоят бюджету ФПУ недешево. По самым скромным подсчетам, на их содержание ежемесячно уходит около $ 70-80 тыс. Без партийного покровительства председателя Федерации Василия Хары такое структурное подразделение не удалось бы обеспечить материально. Чем же занимается эта группа, сопоставимая с предвыборным штабом, в самом крупном профсоюзном объединении страны.
Если проанализировать официальную информацию, исходящую за подписью «Медиа-центра», то в последние месяцы практически вся она была посвящена «отбеливанию» руководства Федерации и лично Секретаря ФПУ Игоря Игнатова. После ареста и обвинения Игнатова в совершении рейдерских операций под крылом ОПГ Капитошки, силы «Медиа-центра» были брошены на то, чтобы «в пику» органам представить Секретаря ФПУ как борца с рейдерством.
К примеру, была запущена легенда о том, что «за полгода руководством Федерации профсоюзов Украины было возвращено в собственность Федерации 8 незаконно отчужденных ранее санаториев общей стоимостью около 50 млн. грн.». А еще десятки исков якобы находятся на рассмотрении судов. Хотя почему ни один конкретный объект, возвращенный в лоно ФПУ титаническими усилиями Игоря Игнатова, не был названы.
Второе послание, растиражированное новым пиар-штабом ФПУ, является классикой жанра российских пиар-технологий. Оно базируется на создании образа внешнего врага и отвлечении внимания аудитории от внутренних проблем. Так, на протяжении последних месяцев массированно вбрасывается тезис о том, что Федерации угрожают рейдерские атаки, организованные то ли конкурирующими профсоюзами, то ли отдельными околополитическими структурами.
Судя по всему, эти мифические атаки призваны отвлечь профсоюзный актив от очевидных фактов, свидетельствующих о дальнейшей распродаже имущества профсоюзов и прочих злоупотреблениях председателя и Секретаря ФПУ. Да и вообще – от бездеятельности Федерации в условиях кризиса. Страх перед «оккупантами» должен сплотить рядовых профсоюзников вокруг их руководства, с каким бы недоверием они к нему не относились.
На пиар-группу ФПУ возложена еще одна непубличная функция – нейтрализация внутренней оппозиции. Поэтому, кроме пиар-акций, «Медиа-центр» разрабатывает схемы проведения заседаний Совета ФПУ, отстраняя критически настроенных и выделяя «группу поддержки», которая помогает провести нужные решения.
Следует признать, что предшественники Василия Хары Стоян и Юркин также не отличались чистоплотностью в отношении профсоюзного имущества, также имитировали защиту трудящихся, на деле обслуживая крупный бизнес и политические силы. Но ни один из них не подходил к делу так грамотно и изощренно – с использованием целого пиар-штаба.