Предприятие заключило долгосрочные контракты с двумя российскими компаниями на поставку 400 тонн мяса в месяц. Экспортироваться будет замороженная говядина в полутушах. «На днях произведена первая отгрузка мяса в размере 40 тонн. У нас есть прямые долгосрочные контракты, и если Россия не введет запрет, как это было с белорусским молоком, мы выйдем на хорошие показатели», — говорит председатель правления «Кременчугмясо» Ирина Дроздова.
Такие объемы экспортных поставок аналитики называют одними из самых крупных в Украине. «У украинских молочных и мясных предприятий были проблемы с поставками продукции в Россию. Если «Кременчугмясу» удалось все-таки наладить экспорт, это позитивный сигнал и для других», — заключает финансовый директор «Русановского мясокомбината» (ТМ «Русанко») Андрей Порох.
Как отмечают аналитики, сделка является выгодной для обеих сторон. Из-за кризиса производство мясопродуктов украинскими предприятиями резко упало. При этом продать крупные партии мяса в стране проблематично. «Нехватка говядины на внутреннем рынке — острая, — объясняет директор информационного агентства «ПроАгро» Николай Верницкий. — В то же время спрос разбросан между мелкими покупателями». Таким образом, рынок не может гарантировать компании-производителю стабильный сбыт. «К тому же продавать мясо в Россию финансово выгоднее, ведь цены там минимум на 1-1,5 грн за кг выше, чем у нас», — говорит директор «Тульчинмясо» Юрий Гуляевский.
В то же время «Кременчугмясо» по-прежнему не может наладить экспорт мясопродуктов в Россию. В стране действуют жесткие санитарные нормы и ГОСТы, соответствовать которым украинским предприятиям сложно. «Кроме того, чтобы экспортировать в Россию колбасы и другие мясопродукты, нужно получать специальные сертификаты, — поясняет Андрей Порох. — Это очень сложно и долго». На данный момент ни один из украинских производителей не занимается экспортом готовых мясопродуктов в Россию.
Справка:
«Кременчугмясо» было создано в 1998 году. Мощности предприятия рассчитаны на производство 70 тонн колбасных изделий и копченостей в сутки. Продукция выпускается под ТМ «Фарро». Ассортимент составляет более 250 наименований.