Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Маркетинг » 2014 » Травень » 14 » 2014 год может стать важной вехой в сфере М&А для потребительского сектора - эксперт

Розміщення новин компаній

2014 год может стать важной вехой в сфере М&А для потребительского сектора - эксперт

Несмотря на снижение темпов роста мировой экономики, объемы продаж 250 крупнейших компаний по производству потребительских товаров составили более 3,1 трлн. долларов США в 2012 финансовом году (включительно с налоговыми периодами, закончившимися до июня 2013 г.). Таким образом, по данным седьмого ежегодного отчета «Мировой сектор потребительских товаров», подготовленного компанией «Делойт Туш Томацу Лимитед» (ДТТЛ), объем продаж каждой компании в среднем составил 12,5 млрд. долл. США.

В отчете представлен анализ перспектив развития мировой экономики, рыночной капитализации и сделок по слияниям и поглощениям в потребительском секторе, а также приводится обсуждение основных тенденций, затрагивающих деятельность компаний по производству потребительских товаров.

«Нестабильность мировой экономики серьезно сказалась на перспективах роста компаний по производству потребительских товаров. В 2012 году общий темп роста отрасли как в развитых, так и в экспортно-зависимых странах значительно снизился по сравнению с 2011 и 2010 годами, ― отмечает Д-р Айра Калиш, ведущий специалист ДТТЛ в области мировой экономики. ― В то же время, несмотря на рост цен на сырьевые товары, повышение рентабельности является положительным сигналом. Из 224 компаний, раскрывших информацию об объемах чистой совокупной прибыли, только 19 оказались убыточными в 2012 году».

«Требования украинцев к соотношению цена/качество в секторе потребительских товаров постоянно растут. При этом в последнее время наблюдается повышение лояльности потребителей к товарам, произведенным в Украине, что дает дополнительные преимущества отечественным производителям», - отмечает Михаил Мельник, партнер компании «Делойт», руководитель группы «Потребительские товары». По его словам, в секторе продуктов питания уже появились бренды, известные за пределами Украины. «Основной потенциал роста для украинских производителей на отечественном рынке мы видим в импортозамещении. Существует много примеров, когда продукция, произведенная в Украине, успешно конкурирует на локальном уровне и вытесняет импортные аналоги. По нашим оценкам, большой потенциал в производстве эко-продукции для внутреннего рынка», отмечает Мельник.

В ожидании роста объемов М&А в потребительском секторе в 2014 году

Несмотря на то, что мы наблюдаем только первые признаки восстановления мировой экономики, ведущие инвесторы продолжают поиск возможностей для слияний и поглощений, чтобы улучшить свое стратегическое положение. В 2012 году в сфере производства потребительских товаров было заключено 1 298 сделок (в 2011 и 2010 годах их число составило 1 274 и 1 117 соответственно). Количество таких сделок за 2013 год (по состоянию на 22 февраля 2014 года) составило 1 182. Такая активность во многом объясняется повышением доступности кредитных средств, низкими процентными ставками, активизацией рынка капитала и ― в некоторых случаях ― значительным размером резервов денежных средств в компаниях. Частные инвесторы вновь демонстрируют интерес к сектору потребительских товаров. Так, в ходе одного из крупнейших приобретений в пищевой промышленности компания Berkshire Hathaway и бразильский инвестор 3G Capital выкупили за 28 млрд. долларов США компанию H.J. Heinz, в которой теперь они являются равными долевыми партнерами.

«Принимая во внимание замедление роста мировой экономики, может показаться удивительным, что количество сделок в мировой отрасли потребительских товаров за последние годы увеличилось. Однако потребители стали более спокойно воспринимать экономическую ситуацию, и 2014 год обещает стать важной вехой в сфере слияний и поглощений для потребительского сектора. Компании планируют расти либо за счет выхода на новые рынки, либо за счет рационализации корпоративного портфеля», ― отметил Джек Рингквист, руководитель Группы ДТТЛ по обслуживанию потребительских предприятий.

«В настоящее время основной задачей компаний по производству потребительских товаров, является обеспечение выживания в тесно взаимодействующей глобальной среде, ориентированной на потребителя, ― считает он. ― Для управления прибылью и ее увеличения компании должны научиться соответствовать требованиям клиентов по всему миру, используя любую возможность. Им предстоит освоить новые подходы к работе, в том числе выстроить непрерывную международную цепочку поставок, выйти на виртуальный рынок, наладить каналы прямых поставок потребителям и увеличить объем инвестиций для обеспечения наилучшего понимания потребностей покупателей. Хорошо информированный клиент становится более требовательным клиентом. Именно эту простую истину сейчас пытаются претворять в жизнь компании потребительского сектора».

По словам Михаила Мельника, на украинский рынок М&А в ближайшее время будут влиять в первую очередь недостаток оборотного капитала одних компаний, и желание расширяться за счет доступного финансирования для других. Несмотря на временные экономические трудности, этот рынок остается привлекательным для инвесторов, большое значение будут иметь адекватные ценовые ожидания продавцов. «Украинский рынок большой и недостаточно насыщенный, по сравнению с западными рыками. Украинцы еще не пресытились различными новинками и технологиями, больше доверяют рекламе и с готовностью покупают новые товары. Спрос на товары потребительского сектора стабильный, а потенциал этого рынка неисчерпаемый», отметил Мельник.

Сектор электроники вернулся на прежний уровень после спада 2011 года

В 2012 году сектор производства потребительских товаров начал восстанавливаться после спада 2011 года. Постепенное восстановление японских компаний после землетрясения и цунами 2011 года наряду с возросшим спросом потребителей в секторе электроники привело к увеличению выручки почти до 10%. Прибыль увеличилась аналогичным образом: в 2012 году чистая совокупная маржа прибыли возросла практически втрое, достигнув 7,2% (2011 году ― 2,6%).


10 ведущих компаний по производству потребительских товаров
Рейтинг по чистому объему продаж в 2012 году
Наименование компании
Страна осуществления деятельности
Сектор продукции
Чистый объем продаж в 2012 году
(млн долл. США)
Рост чистого объема продаж в 2012 году*

1
Samsung Electronics Co.
Южная Корея
Электроника
178 982
21,9%

2
Apple Inc.
США
Электроника
156 508
44,6%

3
Nestlé S.A.¹
Швейцария
Продукты питания, напитки и табачные изделия
98 372
10,2%

4
Panasonic Corporation
Япония
Электроника
88 367
-6,9%

5
The Procter & Gamble Company
США
Предметы личной гигиены и хозяйственные товары
84 167
0,6%

6
Sony Corporation
Япония
Электроника
68 864
3,0%

7
Unilever Group
Нидерланды и Великобритания
Предметы личной гигиены и хозяйственные товары
66 007
10,5%

8
PepsiCo, Inc.
США
Продукты питания, напитки и табачные изделия
65 492
-1,5%

9
The Coca-Cola Company
США
Продукты питания, напитки и табачные изделия
48 017
3,2%

10
LG Electronics Inc.
Южная Корея
Электроника
45 354
-6,1%

Источник: опубликованные данные компаний


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 1033 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz