Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Маркетинг » 2021 » Березень » 7 » 6 рекламных кампаний, которые перевернули маркетинг в фарме

Розміщення новин компаній

6 рекламных кампаний, которые перевернули маркетинг в фарме

Считается, что рекламные кампании в фарме не могут быть интересными и креативными. Однако исключения, которые грозят стать правилами, все же случаются.

Конечно, деликатные темы, инструкции по применению и побочные эффекты, раскрытие информации о рисках и другие строгие правила существенно ограничивают возможности для креатива. Однако, когда традиционные методы маркетинга перестают быть эффективными, приходится удовлетворять изменившиеся ожидания потребителей, предлагая индивидуальный подход и интерактив, отказываясь от одноканального маркетинга.

Некоторые фарм-маркетологи рискнули отойти от традиционных подходов, использовали нестандартные методы, при этом ключевая информация о препарате была донесена до потребителя. Особенности смелого подхода в фармацевтической рекламе комментирует консультант по стратегическому маркетингу Елена Токарь.

Доверие дороже денег, или Неудобных тем больше нет

Маркетинговые кампании в фарме стали двигаться в направлении построения доверительных отношений с пациентом, предлагая немного неожиданный контент. Они поощряют открытые разговоры о проблемах со здоровьем и стараются избавить общество от табу на некоторые лекарства и болезни. Такой подход привлекает внимание клиента и заслуживает его доверие.

Начнем с кампаний, предназначенных для аудитории, которую сложно вовлечь в разговоры о здоровье мужчин. Эти две кампании буквально кричат о том, что к черту ходить на цыпочках вокруг мужского здоровья. Эректильная дисфункция? Облысение? Плохая кожа? Вполне житейские проблемы – давайте искать решение проблемы вместе. Они сделали информацию об этом … подбадривающей. И вот результат.

Hims и Roman говорят о своем, о мужском

Hims пытается вовлечь мужчин в разговор о лысине и эректильной дисфункции. Их позиционируют не как постыдные мужские тайны, а как нечто, о чем можно свободно говорить – со своими. Они делают это, используя непринужденный язык и дружелюбные интонации. Так производитель препарата становится доверенным лицом пациента. Не похоже на фарму, не так ли?

Как и Hims, Roman говорит об эректильной дисфункции (ЭД) в непринужденной манере. Это не то, чего нужно стыдиться, а проблема, которую можно решить, как и любую другую. Разберитесь с ней и двигайтесь дальше. Насмехаясь над традиционным подходом к этим типам рекламы фармацевтического маркетинга, Roman рекламирует не только свой продукт, но и сопутствующие ему услуги.

- Я симпатичный среднестатистический мужчина в возрасте 45-55 лет. А это…. тонко завуалированная метафора моей способности вести половую жизнь. Вы никогда не догадаетесь, в то время, как моя рука все еще работает, мой пенис – гораздо менее надежный.

Кто сказал, что фармацевтический маркетинг должен придерживаться старых скучных образов? Эти кампании изменили наш взгляд на фармацевтическую отрасль, используя огромную силу искусства и дизайна.

Dabur Gastrina: тайное становится … красивым

Освободившись от ограничений, накладываемых безликими и взаимозаменяемыми фармацевтическими фотографиями и изображениями, рекламная кампания таблеток Dabur Gastrina воплощает красоту минималистичного, но эффективного графического дизайна. Эти двухцветные печатные изображения говорят сами за себя, на самом деле ничего не говоря. Но тот, у кого есть такая проблема, поймет этот тонкий намек.

Фармацевтическая реклама
Dabur Gastrina. Таблетки для пищеварения.

Чат-бот Amag Pharmaceuticals никому ничего не скажет

Еще один путь решения неудобных проблем – это возможность … не говорить о своей проблеме. Одно исследование показало, что более 85% пациентов были готовы брать на себя ответственность за свое здоровье. Количество информации в интернете и повышение среднего уровня IQ позволяет людям без медицинского образования делать правильный выбор. Так почему бы этим не воспользоваться? Хороший пример подала Amag Pharmaceuticals, которая решила неудобную тему женского сексуального здоровья с помощью чат-бота. Они хотели создать безопасное пространство для женщин, где те могут получить полезную информацию, оставаясь при этом анонимными. Оно работает по принципу «выбери свой собственный путь» – женщины могут выбрать одного из трех персонажей, с которыми они себя идентифицируют, чтобы начать узнавать о своем состоянии.

Эта инициатива была призвана помочь женщинам узнать об Intrarosa их продукте для лечения боли во время полового акта.

Фармацевтическая реклама

Vraylar от Allergan: жизнь как биполярное расстройство. Или нет?

Увидеть себя со стороны и понять, что тебе нужна помощь – тоже верный ход, если речь идет о болезни, которой стесняются, например, биполярном расстройстве. Человеку кажется, что он живет нормальной жизнью, как и миллионы его соотечественников. И только посмотрев на себя со стороны, он может увидеть, зто зашел далеко и без посторонней помощи ему из этого не выбраться. В этой кампании Allergan использовала метафоры, которыми пациенты описывают свою жизнь с биполярным расстройством. В видеоролике изображена женщина, поднимающаяся и опускающаяся в лифте каждая остановка представляет разные эмоции. Лифт непредсказуемо ходит вверх и вниз, и пасажирка чувствуя себя растерянной, ведь она не знает, что будет дальше. В кампании препарата Vraylar препарат по сути и не показан, зато очень хорошо показано, что чувствует потенциальный пациент.

Социальная ответственность это тоже про доверие. И про деньги

Социальная ответственность бизнеса – тема не новая. Кто только не пытается зарабатывать на этом баллы! Однако искренняя забота о здоровье пациента фармацевтическим компаниям может принести двойную пользу. И выгоду! Привлекая внимание общества к пациентам с тяжелыми заболеваниями и рассказывая о вреде лекарств, особенно производимых им, фармпроизводитель показывает, что честность и ответственность за результат своей деятельности для него дороже, чем суперприбыль. Какой вывод делают люди? Правильно: продукции этой компании можно доверять!

Insmed показал то, что за кадром

Одна картинка стоит тысячи слов. И это именно то, что намеревалось сделать агентство Area 23 в кампании для Insmed. NTM (нетуберкулезные микобактерии) трудно диагностировать и часто легко не заметить. Как и людей, страдающих от вызываемых ими заболеваний. Insmed объединила пациентов с NTM и художников со всего мира, которые создали визуальное представление жизни с NTM.

Реклама препарата от кашля
Кажется, мой кашель держит меня в плену. Источник NTM Facts

Секрет успеха – быть там, где ваш клиент

Фармацевтика больше не ограничена традициями. Не бойтесь проявлять творческий подход к изображениям и смелость, не бойтесь пробовать новое.

Чтобы добиться успеха, фарм-маркетологи должны смотреть не только на продукт, но и осознавать важность построения долгосрочных отношений с потребителями посредством омниканального присутствия. Чтобы получить конкурентное преимущество, фарм-маркетологи проходят цифровую трансформацию и выстраивают маркетинговую стратегию на нескольких платформах от социальных сетей до приложений и виртуальной реальности.

Используя видео, приложения и чат-боты, маркетологи доказали, что фармацевтические кампании не обязательно должны сдерживаться двумя традиционными платформами, такими как телевидение и печать. Фактически, сама аудитория тяготеет к потреблению онлайн-рекламы, так почему же не дать ей то, что она хочет? Вы ведь должны быть там, где есть ваш клиент.

Аудитория всегда является ключом к успеху. Поэтому зная, где она находится, кто она и чего она хочет, вам будет проще создать эффективную маркетинговую стратегию.

Один из лучших способов понять восприятие вашего бренда и аудиторию  это мониторинг СМИ, включая онлайн издания. Это способ всегда быть в курсе того, как люди и СМИ говорят о вас в интернете, анализировать настроения к бренду и распознавать возможности для участия в онлайн-обсуждениях. Как только вы узнаете свою аудиторию и то, на что она реагирует лучше всего, вы узнаете, как к ней обращаться и с каким содержанием.

________________________




Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 615 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz