Подавляющее большинство респондентов, а именно 96%, будут покупать подарки в магазинах, и только 4% воспользуются услугами Интернет-магазинов. В то же время в Австрии несколько меньшее количество респондентов предпочли покупки в магазинах – 80% опрашиваемых, в Интернет-магазинах заказывать подарки будут 18% австрийцев. Вполне логично, что большими приверженцами онлайн-шоппинга оказались представители молодого поколения Украины в возрасте от 15 до 29 лет – 9%, в то время как среди людей старше 30 лет покупки в Интернете пользуются меньшей популярностью – 3%. Большинство респондентов – 98% планируют оплачивать покупки наличными, 11% будут пользоваться также платежными карточками и 7% – кредитными картами. «Украинцы продолжают оставаться сторонниками наличных расчетов – лишь каждый шестой респондент воспользуется платежной или кредитной картой. Между тем, австрийцы, оставаясь лояльными к расчетам наличными, значительно чаще, чем украинцы, используют банковские карты для расчетов в торговых сетях – для приобретения рождественских подарков платежными картами воспользуется 54% австрийцев, кредитным картам – 24%, – рассказывает Ангар Лехнер, автор исследования и управляющий директор IMAS International. – В то же время, 80% опрошенных в Австрии будут рассчитываться наличными».
В основном, украинцы покупают подарки на сэкономленные средства – 84%, в Австрии – 71%. Значительно меньше украинцы рассчитывают на новогодние бонусы для приобретения подарков – 16%, в отличие от австрийцев – 43% из которых будут тратить свои бонусы на рождественские покупки. «Большинство украинцев в состоянии покрыть свои предпраздничные расходы за счет сэкономленных средств. Тем не менее, часть населения нуждается в дополнительном финансировании, так, кредитным картами воспользуется 9% украинцев, а наличным кредитом – 6%», - говорит Светлана Черкай, заместитель председателя правления АО «Эрсте Банк». 1% украинцев и 2% австрийцев будут покупать подарки в рассрочку. При этом, чем ниже доход семьи, тем больше дарители рассчитывают на новогодний бонус или кредит (наличный или карта), семьи с большим достатком обычно имеют сбережения на праздничные покупки.
В этом году в среднем сумма затрат на подарки несколько возросла по сравнению с прошлым годом. Украинцы планируют потратить близко 686 грн на новогодние подарки, в то время как в прошлом году данный показатель составлял 632 грн. Бесспорно, расходы на подарки зависят от дохода населения, так, в семьях с доходом до 2500 грн расходы на подарки составляют 369 грн, если же доходы составляют 2500-4000 грн – 549 грн, а при доходе свыше 4000 грн – в среднем 1085 грн. В то время как в прошлом году украинцы тратили в среднем 393, 587 и 885 грн в соответствии с доходами семьи. «Можно заметить, что население с доходами ниже 4000 грн уменьшило свой бюджет на подарки, тогда как население с высокими доходами – наоборот значительно увеличило свои предпраздничные расходы», – отмечает господин Лехнер.
В Австрии в этом году в среднем на новогодние и рождественские подарки потратят 386 евро.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua