Технический директор Завода 410 гражданской авиации Владимир Дмитренко подтвердил изданию факт переговоров по этому поводу с авиакомпанией. Кроме того, завод ведет диалог с производителем Boeing. Для того чтобы начать техническое обслуживание этих судов, украинскому предприятию необходимо получить сертификат от производителя.
Пресс-секретарь «АэроСвита» Александр Селин уточнил, что на данный момент перевозчик уже проводит техническое обслуживание собственных Boeing-737 в ангарах аэропорта «Киев» (Жуляны). Сейчас проверки легкой степени сложности («А-чек») проводятся техническим персоналом авиакомпании в рамках полученного от производителя разрешения. Более серьезное техническое обслуживание («С-чек») Boeing «АэроСвита» проходят в Будапеште.
Эксперты уверены, что полное техническое обслуживание в Жулянах позволит компании «АэроСвит» значительно экономить на перелетах за границу. По оценке директора Центра экономического и политического анализа Александра Кавы, один перелет Boeing-737 в Будапешт и обратно обходится авиакомпании примерно в $40 тыс. Всего же сегодня в парке у компании насчитывается 11 самолетов Boeing-737.
В случае создания базы по техобслуживанию Boeing в Жулянах затраты авиакомпании фактически будут формироваться из расхода топлива на взлет в Борисполе и посадку в аэропорту «Киев». Это обойдется компании не более чем в $4 тыс. Кроме того, стоимость «чеков» в Украине составляет примерно $250 тыс. за один самолет. Участники рынка отмечают, что эта цена намного ниже аналогичных работ за границей.
Впрочем, назвать сроки, когда на авиаремонтном заводе в Жулянах может начаться ремонт Boeing-737 и другой техники, на предприятии пока не могут. Так, Владимир Дмитренко отказался комментировать вопрос о том, на какой стадии находятся переговоры между сторонами. По мнению Кавы, Завод 410 гражданской авиации серьезно настроен получить сертификат Boeing. Ведь на предприятии уже примеряли ангар для Boeing-737-400 «АэроСвита».