Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Маркетинг » 2021 » Березень » 28 » Большие, подвиньтесь: новые конкуренты традиционных ТМ

Розміщення новин компаній

Большие, подвиньтесь: новые конкуренты традиционных ТМ

Собственные торговые марки стали палочкой-выручалочкой во время пандемии, доказав, что громкое имя — еще не гарантия высоких продаж. Аптечные сети научились эффективно выводить ТМ, они умеют их развивать и влюблять в свои СТМ покупателей аптек.


Покупатели голосуют кошельком

Прошлый век стал веком торговых марок. Приобретая снова и снова продукцию известного бренда, покупатель ожидает получить такой же положительный результат, как и от предыдущей покупки. Вроде бы логика вполне понятная: малоизвестные производители не всегда могут гарантировать стабильное качество, поэтому покупатель выбирает проверенные и узнаваемые бренды. Но в тоже время, покупатель не готов быть спонсором телевизионной рекламной кампании или стратегии продвижения знаменитого бренда — то есть он не хочет переплачивать.

Аптечные сети и аптечные объединения активно заняты производством и продвижением СТМ или Private labels собственные аптечные торговые марки завоевывают новые ниши на рынке, влюбляют в себя покупателей, отбирают долю больших.

И пока производители именитых торговых марок активно пописывают стратегии, и коммерческие предложения, планируя рекламные кампании, построенные на мифах собственных представлений аптечного ритейла, аптечные сети и аптечные объединения активно заняты производством и продвижением СТМ или Private labels. Собственные аптечные торговые марки завоевывают новые ниши на рынке, влюбляют в себя покупателей, отбирают долю вчерашних монстров.

Аптечная розница давно перестала быть прежней

В офисах аптечных сетей появились специалисты по СТМ, разработаны многоуровневые стратегии продвижения собственных торговых марок.

Собственные торговые марки — это инструмент, позволяющий аптечной сети достичь своих стратегических целей, завоевать долю в ассортиментном портфеле сети, увеличить рентабельность по SKU. С их помощью аптечная сеть стремится быть независимой от производителей, навязывающих часто кабальные условия по планам sell in, а также обеспечить бесперебойные наличие товаров в рознице. Ведь 2020 год показал, что далеко не всем производителям по силам гарантировать необходимый объем для розничного рынка в нужном количестве.

Собственные торговые марки растут быстрее традиционных и узнаваемых брендов, а маркетинг больших торговых марок не учитывает агрессивного конкурента, который имеет более выгодные позиции в продвижении и рекомендации, чем бренд производителя. Слепая беспечность стоила некоторым производителям полочного пространства, доли в категории и даже присутствия в сети. А все потому, что большие упорно не хотят замечать маленьких, которые на удельном весе сети активно растут не только в товарных группах, но и в категориях, занимая место на полке, в рекламном проспекте, в первой рекомендации.

Если ранее аптечная розница в СТМ практиковалась на единичных продуктах, то сегодня топовые сети имеют более чем 100 наименований собственных торговых марок, а это означает, что идет перераспределение объема продаж и именитым торговым маркам необходимо начать отслеживать тренды происходящего.

"Топ игроки аптечной розницы давно перевалили за 500 аптек, а некоторые нарастили розничную массу и перевалили за 1000 торговых точек. Активно наращивают долю не в отдельных регионах, а в рамках страны. И собственные торговые марки им в этом только помогают. Сегодня СТМ есть у «Аптеки доброго дня», «Аптеки низьких цін», «DS» , «3І», «Лекфарм 36,6», «Руан», «Конекс», Аптека гормональных препаратов, «Подорожник»"

СТМ может подружить аптечную сеть и производителя

Некоторые производители, понимая динамику происходящего, предложили аптечным сетям производить их собственные торговые марки на своих мощностях, предварительно согласовав объемы производства и судьбу в сети своих торговых марок. У многих получились отличные товары и появилась возможность не сократить, а нарастить объем производства и продаж.

Эффективное партнёрство производителя и аптечной сети возможно при правильной стратегии и взаимопонимании. Производители должны осознавать, что аптечная сеть — это партнер, который способен загрузить производственную площадку, сократить затраты на маркетинг, внешнюю службу, дать рост в категории. Главное, уметь договариваться. Аптечные сети научились эффективно выводить ТМ, они умеют их развивать и влюблять в свои СТМ покупателей аптек.

Аптечная розница в производстве СТМ давно продвинулась дальше ушных палочек, влажных салфеток и активированного угля. На сегодня это детские подгузники и витамины, средства для похудения и ушные капли, шприцы, перчатки, антисептики, маски и многое другое. И даже антибиотики!

СТМ — это любимый ребенок, в которого аптечная сеть инвестировала собственные финансы, а это означает, что она будет добиваться высокой оборачиваемости и скорейшего возврата инвестиций, используя все инструменты продвижения, которыми владеет аптечная сеть.

Чтобы не остаться за бортом, производителям стоит:

пересмотреть свое отношение к собственным торговым маркам аптечной розницы;
начать анализировать долю СТМ и динамику развития категорий с представленными в них собственными торговыми марками;
поинтересоваться планами вывода СТМ, возможно на ваших производственных площадках имеет смысл разместить заказ на производство СТМ;
понять, что аптечный ритейл потерял привычную торговую наценку из-за ценовых войн, курсовой разницы, экономической ситуации в стране, а также из-за увеличения стоимости коммунальных платежей. Это означает, что нужны способы сохранить и увеличить рентабельность. С этой задачей успешно отработанный и запущенный в розницу СТМ отлично справляется.

Новое поколение NO NAME подросло и активно готовится экспериментировать, давая шанс новым производителям и новым торговым маркам.
____________________


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 499 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz