Суммарная выручка 250-ти крупнейших в мире предприятий розничной торговли превысила отметку в 4 трлн. долларов США за 2011 фискальный год (включая компании, у которых финансовый год завершился в июне 2012 года). Об этом свидетельствует отчет «Мировые тенденции развития сектора розничной торговли в 2013 году» компании «Делойт Туш Томацу Лимитед» («ДТТЛ»), представленный совместно с группой STORES Media. Несмотря на спад мировой экономики, доходы сектора розничной торговли в мире выросли на 5%, по сравнению с предыдущим годом.
Согласно отчету наиболее высокие темпы роста выручки были зафиксированы на предприятиях розничной торговли, расположенных в развивающихся странах – Африке, странах Ближнего Востока, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона (кроме Японии).
«Для значительной части крупнейших мировых предприятий розничной торговли перспективы роста обусловлены глобальным расширением, к которому они стремятся, пытаясь компенсировать медленный рост или вялость внутреннего рынка», - говорит Д-р. Ира Калиш, директор направления Глобальная экономика в компании «Делойт Сервисез Эл Пи» (Deloitte Services LP) в США.
«Несмотря на экономическую нестабильность, в 2011 году потребители продолжали наращивать расходы, вследствие чего увеличились объемы выручки на мировых рынках. Отчет 2013-го года свидетельствует о росте количества ритейлеров в развитых странах, которые выходят на зарубежные рынки в поисках выгодных возможностей для роста. Помимо расширения присутствия на рынках путем открытия собственных торговых точек, они применяют различные стратегии выхода, включая франчайзинг, лицензирование и создание совместных предприятий», - добавил Калиш.
Розничный рынок в Украине .
В Украине из первой десятки мировых ритейлеров представлен только один игрок – Metro AG. Очень немногочисленно представлены и остальные, вошедшие в рейтинг, крупнейшие операторы розничной торговли. Из первой сотни – Groupe Auchan, Inditex (известный местному потребителю благодаря брендам Zara, Massimo Dutti, Bershka), Marks and Spencer, GAP, PPR Group (знакомый по бренду Puma), Groupe Adeo (бренд Leroy Merlin). Ольга Шамрицкая, старший менеджер «Делойт», руководитель группы по работе с предприятиями розничной торговли объяснила низкий интерес к Украине рядом факторов. «В течение последнего десятилетия в Украине наблюдается негативный темп прироста населения, что отрицательно влияет на инвестиционную привлекательность нашего рынка розничной торговли. Кроме того, существует прямая корреляция между уровнем ВВП на душу населения и потенциалом развития рынка розничной торговли. В Украине в 2012 году показатель ВВП на душу населения составляет около 3,600 долл. США в год, что в 4 раза ниже аналогичного показателя в России. Для сравнения, среди стран Евросоюза самый низкий показатель ВВП на душу населения в Румынии (7,780 долл. США в 2012 г.) и Болгарии (7,000 долл. США в 2012 г.)», отмечает Ольга Шамрицкая. В то же время, по ее словам, у украинского рынка розничной торговли есть и привлекательные стороны. «В первую очередь операторы розничной торговли отдают предпочтение странам, в которых количество городского населения преобладает. Украина уникальна среди стран Центральной и Восточной Европы, поскольку насчитывает 4 города-миллионника, и 9 городов с населением более полумиллиона. В ближайшие годы рынок продолжит развиваться как благодаря иностранным инвестициям, так и путем экспансии местных сетей. Стабилизация мировой экономики станет ключевой предпосылкой для дальнейшего роста, в то время как новые тенденции развития электронной коммерции значительно облегчат вход мировых игроков на наш рынок», отметила Ольга Шамрицкая.
Развивающиеся рынки стимулируют развитие 50 динамичных компаний
Согласно данным отчета, продолжающийся рост развивающихся рынков, обусловлен увеличением численности среднего класса, молодым поколением и значительным объемом прямых иностранных инвестиций.
Среди ТОП-50 наиболее динамично развивающихся компаний за период 2006-2011 годов – почти половина (24 компании) приходится на развивающиеся рынки. Китайские и российские предприятия розничной торговли занимают достаточно много позиций в списке 50 предприятий, развитие которых происходит наиболее динамично, включая ритейлеров из Африки/стран Ближнего Востока и Латинской Америки.
«Согласно прогнозам, рост таких масштабных развивающихся рынков, как Китай, приведет к расширению среднего класса не менее чем на 70 млн. новых потребителей за год, а к 2020 году численность представителей мирового среднего класса увеличится на 500 млн. потребителей. Эта новая волна на потребительском рынке предоставляет огромные возможности для компаний потребительского сектора», - отметила Вики Инг (Vicky Eng), руководитель Международной группы по предоставлению услуг компаниям потребительского сектора« Делойт Эл Эл Пи »(Deloitte LLP) в США.
Объемы розничных продаж товаров повседневного спроса превысили продажи модной одежды и бытовой техники
Значительным отличием от 2010 года стало то, что операторы розничной торговли товарами повседневного спроса опередили своих коллег из сферы моды и бытовой техники, демонстрируя рост выручки на уровне 6%.
В 2011 году темпы роста выручки модных товаров снизились до 5% по сравнению с 7% в 2010 году. Сектор электроники и товаров для отдыха продемонстрировал хорошие показатели прибыльности, а также устойчивые темпы роста выручки в 2011 году, хотя они не были такими значительными, как в 2010 году.
Примечания для редакторов:
* В этом году впервые был составлен рейтинг компаний по общему показателю доходов от розничных продаж, а не только розничного товарооборота. В рамках этого анализа доходы от розничных продаж охватывают роялти и плату за предоставление торговых привилегий / лицензионный сбор, а также оптовые продажи аффилированным магазинам магазинам в составе сети или иные операции «контролируемых площадок оптовой торговли» (например, точки в торговых центрах или стойки с продукцией).
Об отчете «Мировые тенденции развития сектора розничной торговли в 2013 году»
Отчет «Мировые тенденции развития сектора розничной торговли в 2013 году» содержит рейтинг 250 крупнейших предприятий розничной торговли, анализ перспектив развития мировой экономики, в нем также определяются тенденции, на которые стоит обратить внимание ритейлерам, кроме того приводится анализ рыночной капитализации в сфере розничной торговли.
Справка:
Название «Делойт» относится одной или более юридических лиц, входящих в сеть «Делойт Туш Томацу Лимитед», частной компании, ответственность участников которой ограничена предоставленными ими гарантиями, зарегистрированной в соответствии с законодательством Великобритании, причем каждая из таких юридических лиц является самостоятельным и независимым юридическим лицом. Подробное описание юридической структуры «Делойт Туш Томацу Лимитед» и юридических лиц, входящих в ее сеть, представлен на сайте www.deloitte.com/about. «Делойт» предоставляет услуги в области аудита, налогообложения, консалтинга, корпоративных финансов, управления рисками, управленческого и финансового консультирования и консультирования в сфере права государственным и частным компаниям, работающим в различных отраслях промышленности. «Делойт» - международная сеть компаний, которые используют свои обширные отраслевые знания и многолетний опыт практической работы в процессе предоставления услуг клиентам из любых сфер деятельности в более чем 150 странах мира. 200 тыс. специалистов компании «Делойт» по всему миру привержены идеям достижения совершенства в предоставлении профессиональных услуг своим клиентам.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua