Согласно результатам проведенного "Эрнст энд Янг" исследования "Как не потерять поколение", 1 500 предпринимателей из стран "Большой двадцатки", в т.ч. 1 000 "молодых" предпринимателей в возрасте до 40 лет, назвали пять основных задач, решение которых позволит правительствам поддержать молодых предпринимателей, создать рабочие места и обеспечить устойчивый рост. Отчет был подготовлен "Эрнст энд Янг" для саммита, организованного Альянсом молодых предпринимателей стран "Большой двадцатки" (Young Entrepreneurs Alliance Summit), который прошел в Москве. Выход отчета предшествовал выпуску "Барометра предпринимательской деятельности в странах "Большой двадцатки", который состоится позже в этом году.
- 73% предпринимателей из стран "Большой двадцатки", принявших участие в опросе, назвали расширение возможностей финансирования в числе действий, ожидаемых ими от правительства в первую очередь
- Одним из основных приоритетов предприниматели назвали изменение культуры и обеспечение толерантного отношения общественности к неудачам
- 53% предпринимателей, принявших участие в опросе, считают, что правительству необходимо упростить налогово-правовую среду и сделать ее более благоприятной для малого и среднего бизнеса
"В условиях, когда основной проблемой общества является безработица среди молодежи, государство и бизнес должны объединить усилия и помочь молодым людям в развитии предпринимательских качеств. Речь идет о формировании такой культуры, которая бы стимулировала молодых людей принимать риски, учреждать новые компании, создавать рабочие места и брать на себя ответственность за свою судьбу", – говорит Мария Пинелли, заместитель руководителя международного направления "Эрнст энд Янг" по оказанию услуг на рынках стратегического роста.
Борьба с безработицей среди молодежи
По данным агентств, почти 13% молодых людей в мире (т.е. почти 75 млн. человек) не имеют работы. Кое-где в Европе уровень безработицы среди молодежи зашкаливает за 30%. Учитывая, что в странах "Большой двадцатки" предприниматели и малый и средний бизнес обеспечивают в среднем две трети рабочих мест, предоставление молодым предпринимателям необходимого инструментария и поддержки является одним из важнейших элементов в борьбе с кризисом безработицы среди молодежи.
"Предпринимательство и инновации – важнейшие составляющие повышения экономической конкурентоспособности, основа для экономического роста и создания рабочих мест. Крайне важно, чтобы правительства поняли всю специфику проблем, стоящих перед предпринимателями, и совместно решали эти проблемы, работали над преодолением законодательных и культурных барьеров, препятствующих успеху, и объединенными усилиями формировали будущее предпринимательства", – говорит Уши Шрайбер, руководитель Международного центра "Эрнст энд Янг" по оказанию услуг правительственным и государственным учреждениям и организациям.
Финансирование и квалификация
В рамках проведенного "Эрнст энд Янг" исследования респонденты назвали пять основных задач в области поддержки предпринимательства, которые должно решить правительство. Важнейшей из них, по мнению 73% опрошенных, является расширение возможностей финансирования для предпринимателей. Респонденты сошлись в том, что доступ к финансированию остается затруднительным, особенно для тех, кто занимается разработкой нового типа продукта или услуги. С одной стороны, доступ к традиционным источникам финансирования, как то бизнес-ангелы, фонды прямых инвестиций и венчурный капитал, остается для предпринимателей ограниченным. С другой – растет спрос на нетрадиционные виды финансирования, например, краудфандинг и микрофинансирование, особенно среди предпринимателей-женщин.
Предприниматели нуждаются в более активной и обширной поддержке и наставничестве, которые бы позволили им получить знания и навыки, необходимые для более эффективного использования капитала. Иными словами, необходимо укреплять предпринимательские экосистемы: 36% респондентов основным инструментом долгосрочного роста предпринимательства считают бизнес-инкубаторы, 36% сошлись во мнении, что повышению эффективности будут способствовать правительственные программы поддержки стартапов, а 32% полагают, что наибольший результат приносят клубы и ассоциации предпринимателей.
Изменение предпринимательской культуры и законодательства
Респонденты также отмечают необходимость изменения общественного мнения о предпринимательстве и трансформации культуры с целью обеспечить толерантное отношение общественности к неудачам среди предпринимателей. Сюда относится позиционирование правительством предпринимателей как значимых работодателей и ведение в обществе просвещения о предпринимательстве: 51% опрошенных сходятся во мнении, что государство должно пропагандировать в школах и университетах истории успеха и рассказывать о примерах для подражания, тем самым помогая студентам в выборе карьеры.
В настоящее время в странах "Большой двадцатки" реализуется целый ряд правительственных инициатив с использованием передового опыта, направленных на стимулирование развития малого и среднего бизнеса. И эти усилия не остались незамеченными: 27% респондентов отмечают прогресс в сфере налоговых льгот, а 38% говорят об улучшениях в области инноваций. Однако одним из основных приоритетов для предпринимателей является ускоренная реализация мер целевого государственного стимулирования.
Более половины (53%) предпринимателей считают, что правительству необходимо сократить бюрократические препоны и снизить чрезмерное налоговое бремя. Респонденты уверены, что упрощенная и более благоприятная для малого и среднего бизнеса среда позволит им работать более эффективно. Предприниматели испытывают значительные трудности в условиях налогово-правовой среды, предназначенной для более зрелого, сложившегося бизнеса: 33% респондентов считают наиболее полезным создание единого государственного органа, который бы помогал новым компаниям с соблюдением законодательства.
В заключение Мария Пинелли отмечает: "Через финансирование ли, наставничество, различные инициативы или обучение – мы все должны способствовать тому, чтобы молодое поколение могло полностью раскрыть свой потенциал. Настало время действовать".
Информация о компании «Эрнст энд Янг»
«Эрнст энд Янг» является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Коллектив компании насчитывает 167 000 сотрудников в разных странах мира, которых объединяют общие корпоративные ценности, а также приверженность качеству оказываемых услуг. Мы создаем перспективы, раскрывая потенциал наших сотрудников, клиентов и общества в целом.
Мы постоянно расширяем наши услуги и ресурсы с учетом потребностей клиентов в различных регионах СНГ. В настоящее время в 19 офисах нашей компании в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Тольятти, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Алматы, Астане, Атырау, Баку, Киеве, Донецке, Ташкенте, Тбилиси, Ереване и Минске работают 4500 специалистов.
В Украине компания «Эрнст энд Янг» ведет деятельность с 1991 года. Сегодня в офисах «Эрнст энд Янг» в Украине работают более 500 специалистов, оказывающих полный спектр услуг международным и украинским компаниям.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua