«Начнем с поставки 20 тонн в месяц», — сообщила владелец предприятия Людмила Дрыгало. По ее словам, компания заключила договоры с дистрибьюторами, которые берут на себя затраты на рекламу и раскрутку торговой марки.
Как отмечают участники рынка, в 2008 году емкость отечественного рынка замороженных продуктов составила 300 тыс. тонн. Однако потребление замороженных полуфабрикатов ввиду финансового кризиса в 2009 году упало, а в результате вместе с ним внутренний рынок заморозки упал на 20-25%. В итоге многие предприятия вынуждены были сокращать производство.
Поставки же украинских пельменей и вареников в Беларусь и Молдову могут «спасти» продажи предприятий. Во-первых, с этими двумя странами существуют самые лояльные таможенные соглашения. Во-вторых, в отличие от украинского рынка, рынок замороженных полуфабрикатов и Беларуси, и Молдовы только формируется, поэтому украинский товар там спокойно занимает премиальный сегмент, отмечает директор по маркетингу группы «Левада» Галина Дорохина.
Однако не так просто начать экспортировать продукцию, даже если заключены договоры с покупателями, утверждает президент ассоциации «Мороженое и замороженные продукты» Игорь Бартковский. «Другие страны, как бы ни говорили, сильно защищают внутренний рынок от импортной продукции. Поэтому продукция может дойти до таможенного барьера, а потом начнут все проверять и не могут не пропустить», — говорит И.Бартковский.
Справка:
Компания «Дрыгало» вышла на рынок замороженных полуфабрикатов в 1995 году. Завод находится в г. Белая Церковь. Мощность предприятия — 6 тыс. кг в час. Сейчас предприятие выпускает более 140 наименований продукции под ТМ «Дрыгало», Makkaroni, «Ванька-Встанька», «Швыдень-КО».