По словам директора компании-судовладельца «Трансшип» Александра Иванова часть груза (железорудный концентрат) уже успели разместить на борту судна, но затем работа остановилась, так как экологи запретили погрузку. Причём своё решение они не аргументировали.
Стоит отметить, что судно при пересечении границы России и Украины проходило экологический контроль и никаких проблем тогда не возникло. Но украинские экологи посчитали груз небезопасным, и отказались выдать на него экологическую декларацию.
Александр Иванов усматривает в таком решении способ атаки на судовладельца, так как предписание о запрете грузовых работ на балкере «Алина» было предоставлено начальнику и капитану порта еще до прихода судна в порт. Кроме того, на комиссию по оформлению прихода судна не явился ни один представитель экологической инспекции, тем самым нарушив законодательные нормы. Хотя для того, чтоб вынести подобное решение, экологи должны были провести осмотр судна, осмотр территории вокруг судна, осмотр клапанов, пломб, а также произвести документальную проверку. Но ничего подобного проведено не было. Следовательно, решение экологической инспекции нельзя считать законным.
Сложившаяся ситуация не только наносит многомиллионный ущерб судовладельцу и стивидорам, но также подрывает имидж Украины, как транзитного государства. Как известно, транзит грузов по воде, является наиболее доступным и удобным способом перевозки. И тот, факт, что берега Украины омывает Чёрное море, делает её крайне привлекательной для стивидоров. К примеру, компания «Трансшип» инициировала в украинских портах уникальную технологию рейдовой перевалки, которая позволила привлечь в Украину океанские суда типа capesize (кейпсайз) с суммарной величиной веса грузов более 150 тысяч тонн. Экономический эффект для портов и экономики страны в целом превысил полмиллиарда долларов. За первый квартал 2011 года объем перевалки транзита в украинских портах вырос на 22%. Но такое поведение экологов может самым негативным образом сказаться на желании инвесторов финансировать данную отрасль портовой промышленности Украины.