Специалисты УКБС отмечают о законодательной необоснованность указанной позиции Миндоходив , которая противоречит п. 120.3 ст. 120 Налогового кодекса Украины относительно применения к налогоплательщику штрафа в размере 5 % от суммы контролируемых операций ( от 2,5 млн. грн.) За непредставление отчета в целом, за ошибки при его составлении.
Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием (п. 39.1.1 п. 39.1 ст. 39 НКУ ) предусматривает именно корректировки налоговых обязательств налогоплательщика до уровня обязательств , рассчитанных при условии соответствия коммерческих и / или финансовых условий контролируемой операции условиям , которые должны место при осуществлении сопоставимых операций , стороны которых не являются связанными лицами.
УКБС отмечает , что произвольная трактовка специалистами Миндоходив налогового законодательства относительно штрафных санкций , является неправомерным и противоречащим нормам НКУ и не соответствует сути налогового контроля за трансфертным ценообразованием. А также вызывает чрезмерное и необоснованное нагрузки на налогоплательщиков , вопреки принципу направления налоговой политики на обеспечение экономически обоснованной налоговой нагрузки на субъектов хозяйствования , стимулирование их общественно необходимой деятельности ( ст. 10 ХКУ).
Незаконное расширение налоговиками в Консультации оснований для применения значительных штрафных санкций к плательщикам не только не будет способствовать построению в Украине прозрачного механизма ценообразования и налогообложения , но и негативно повлияет на бизнес -климат и экономическую стабильность в стране. Особенно в условиях поспешного принятия « трансфертного » закона , неподготовленности необходимой подзаконного базы , отсутствия времени для адаптации бизнеса. А также жестких условий контроля за осуществлением плательщиками соответствующих операций , не имеющие аналогии в международном законодательстве ( значительные штрафы и сроки проверок к календарному году , обязательства плательщиков предоставлять практически всю первичную документацию, контроль за операциями внутри государства и т.д.).
В других странах , например , в Российской Федерации , закон о трансфертном ценообразовании вступил в силу с 01.01.2012 г. , а первый срок подачи отчета о контролируемых операции был определен 20.11.2013 г. То есть , почти два года бизнес имел на адаптацию к нововведениям и изучения уже утвержденной подзаконного нормативной базы. При этом , согласно ст. 129.4 НК РФ , за непредставление в установленный срок отчета о контролируемых операции или отражение в нем недостоверных данных , установлен штраф в размере 5000 рублей (до 200 долларов США ).
«УКБС обратился к Миндоходив с предложениями по согласованию Консультации по нормам Налогового кодекса , для того , чтобы противоречивые разъяснения не стали руководством к действию подчиненным налоговым органам , а бизнес не был загнан в тупик», - отмечает Генеральный директор Ассоциации « Украинский Кредитно - Банковский Союз» Галина Олифер.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua