Как отметил аналитик инвестиционной группы «Сократ» Максим Штепа, компания может быть продана с существенной премией (до 50%) к текущей рыночной цене (текущая капитализация предприятия составляет $86 млн). Таким образом, по словам аналитика, цена «Лугансктепловоза» может достигнуть $120-130 млн, что практически в 2 раза больше цены $58 млн, заплаченной по итогам первой приватизации предприятия.
М.Штепа также отметил, что кроме бывшего собственника предприятия — российского «Трансмашхолдинга» (ТМХ), им могут интересоваться такие финансово-промышленные группы, как «Финансы и Кредит», «ТАС», «Приват». В то же время, по словам аналитика, «реальный покупатель, по сути, только один — «Трансмашхолдинг».
«Холдинг «Лугансктепловоз» интересен в первую очередь как производственная площадка, а не как бизнес-актив, который нацелен на получение прибыли. ТМХ, практически, единственный собственник, который способен загрузить предприятие (заказами от РЖД) и обеспечить его стабильную работу», — отметил М.Штепа.
Напомним, что ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» — крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов и электровозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов.