По итогам финансового года, закончившегося 31 мая 2010 года, совокупный доход «Делойта» составил 26 578 млрд долларов США, а общее количество сотрудников по всему миру достигло около 170 тысяч человек, 35% из которых работают на приоритетных рынках.
«Нынешняя компания образовалась в результате слияния Deloitte Haskins & Sells и Touche Ross & Co. в 1989 году, и на тот момент мы были самой маленькой компанией «большой восьмерки». За эти годы мы никогда не ставили себе целью стать самой крупной из компаний «большой восьмерки» — мы всегда стремились быть лучшими, соответствовать самым высоким стандартам качества, — говорит генеральный директор объединения ДТТЛ Джим Квигли. — На пути к этой цели наши специалисты всегда стремились поддерживать высочайшие стандарты качества, предоставляя клиентам услуги общепризнанного мирового уровня в соответствии с лучшими сложившимися практиками. Их приверженность своим целям и основным ценностям компании и позволила «Делойту» стать частной компанией номер один в мире по предоставлению профессиональных услуг. Этот факт является определяющим в нашей истории».
За эти годы «Делойту» удалось постепенно преодолеть разрыв с конкурентами и укрепить свое лидерство. В действительности, если судить по совокупным доходам компаний «большой четверки», в последние пять лет «Делойт» оставался самой быстрорастущей частной фирмой по предоставлению профессиональных услуг. В период с 2005 по 2009 годы по темпам роста «Делойт» ежегодно опережал другие компании «большой четверки» на 2,7‒3,3%. Компания достигла лидерства за счет органичного сочетания роста, приоритетности качества, стратегических приобретений и смелых инвестиций в ключевые и развивающиеся рынки.
Распределение инвестиций
Для поддержания собственного роста за пять лет ДТТЛ и входящие в нее компании потратили на стратегические цели более 1 млрд долларов США. Эти инвестиции были направлены на внедрение инновационных услуг и разработку многопрофильных предложений, расширение возможностей на развивающихся и приоритетных рынках, улучшение качества обслуживания клиентов, привлечение новых талантов и повышение квалификации специалистов «Делойта» по всему миру. В качестве основных направлений инвестирования стоит отметить следующие:
· Более 500 млн долларов США было направлено на развитие бизнеса на приоритетных рынках: в Бразилии, Китае, Индии, Японии, на Ближнем Востоке, в России и Юго-Восточная Азии, а также в ряде европейских стран.
· Около 400 млн долларов США было выделено на повышение квалификации специалистов «Делойта» в разных странах мира для улучшения качества поддержки клиентов в постоянно меняющихся условиях рынка. В частности, 300 млн долларов США было инвестировано в развитие Университета «Делойта», который компания планирует открыть в 2011 году в Далласе, штат Техас, и который станет дополнительным средством обучения и развития специалистов компании. Кроме того, в течение ближайших пяти лет «Делойт» рассчитывает привлечь более четверти миллиона новых сотрудников.
· Более 100 млн долларов США было выделено на реализацию стратегии «As One» — новую операционную и бизнес-стратегию компании в рамках глобальной сети «Делойт». Стратегия «As One» разработана в ответ на растущие комплексные требования клиентов с целью повышения эффективности высококачественных услуг фирм, входящих в состав «Делойта», невзирая на любые расстояния или препятствия в области ведения бизнеса.
· Более 300 млн долларов США было выделено на развитие услуг «Делойта» в области аудита. Аудит является важнейшей составляющей портфеля услуг, оказываемых фирмами в составе «Делойта», и приоритет при распределении инвестиций по-прежнему отдается повышению качества услуг, развитию технологий и методик в области аудита с учетом нормативно-правовых, экономических и прочих факторов, оказывающих влияние на эту сферу деятельности.
Прочие инвестиции будут использованы при реализации партнерских программ обучения и развития для сотрудников фирм в составе «Делойта».
«В условиях изменения глобального рынка и продолжающегося переосмысления деловых возможностей «Делойт» ставит своей задачей расширение и увеличение масштаба своей деятельности, что необходимо для решения наиболее сложных задач клиентов, а также оказание содействия клиентам благодаря эффективному использованию возникающих коммерческих возможностей», — заявил Манож Сингх, управляющий директор по операциям глобальной сети ДТТЛ.
Новая стратегия «As One» нацелена на расширение присутствия и масштабов деятельности «Делойта», повышение приоритетности ключевых рынков, а также отражает готовность компании предоставлять услуги в любой точке мира. Значительная часть инвестиций в рамках стратегии «As One» будет направлена на развитие услуг, которые фирмы в составе «Делойта» предоставляют своим клиентам, в том числе преобразование моделей оказания услуг с использованием технических средств, рост и расширение предложения на мировом рынке (т. е. аналитика) и выявление инновационных коммерческих возможностей. Кроме того, стратегия «As One» будет сфокусирована на растущих приоритетных и стратегических рынках «Делойта», в том числе на рынках Китая и Индии.
«Настоящий потенциал стратегии «Делойта» «As One» состоит в том, что для работы с клиентами все фирмы в составе «Делойта» объединяют ценные знания и непревзойденный опыт своих сотрудников в рамках международных команд, — заявил Джон Коннолли, председатель Совета директоров ДТТЛ и генеральный директор «Делойта» в Великобритании. — Стратегия «As One» — это наша отличительная черта: она объединяет по всему миру специалистов, осуществляющих деятельность от имени «Делойта».
Сегодня ДТТЛ публикует Ежегодный обзор за 2010 год под названием «Достижение новых высот: все как один!» («Reaching new heights, As One»), в котором представлены основные достижения ДТТЛ и фирм, входящих в ее состав, за прошедший год. В Ежегодном обзоре также приводятся иллюстрации и практические примеры в области реализации неизменных обязательств нашей организации перед клиентами ее фирм, а также представителями общественности и бизнес-сообществ.
«Концепция «Делойта», наша мощная культура, существующая на международном уровне, и наши общие ценности остаются неизменными, — сообщил Квигли. — Эти составляющие корпоративной стратегии помогли нам стать тем, кем мы являемся на сегодняшний день, — лидерами рынка, — и они же принесут нам успех в будущем. 170 тысяч сотрудников «Делойта» рука об руку работают над реализацией стратегии «As One», и поэтому я уверен, что развитие наших подразделений будет продолжаться и мы приблизимся к воплощению в жизнь нашей цели — быть образцом профессионализма и компанией номер один в качестве поставщика услуг для наиболее взыскательных клиентов, а также в качестве работодателя».
Справка:
Название «Делойт» относится к «Делойт Туш Томацу», объединению фирм (Swiss Verein), зарегистрированному в соответствии со швейцарским законодательством, любой из фирм, входящих в его состав, каждая из которых является самостоятельным и независимым юридическим лицом. Подробное описание правовой структуры «Делойт Туш Томацу» и фирм, входящих в ее состав, представлено в сети Интернет. «Делойт» предоставляет услуги в области аудита, налогообложения, управленческого и финансового консультирования государственным и частным компаниям, работающим в различных отраслях промышленности. «Делойт» — международная сеть компаний, которые используют свои обширные отраслевые знания и многолетний опыт практической работы при обслуживании клиентов в любых сферах деятельности более чем в в 140 странах мира. 169 000 специалистов «Делойта» по всему миру привержены идеям достижения совершенства в предоставлении профессиональных услуг своим клиентам. ПрАТ «Делойт енд Туш ЮСК» является украинской фирмой, входящей в объединение «Делойт Туш Томацу» в СНГ. Услуги предоставляются ПрАТ «Делойт енд Туш ЮСК» и его дочерними предприятиями. ПрАТ «Делойт енд Туш ЮСК» является одной из ведущих национальных аудиторско-консультационных фирм, предоставляющих услуги в области аудита, налогообложения, управленческого и финансового консультирования. Фирма «Делойт» заработала репутацию лучшего работодателя за реализацию инновационных программ в области развития кадровых ресурсов и прилагает все усилия, чтобы способствовать успеху своих клиентов и своих работников.