В частности, Фонд согласился уменьшить размер коэффициентов, на которые имеет увеличиваться базовая ставка отчислений в Фонд в случае отклонения депозитной ставки банка средневзвешенной на рынке, приобретение банком признаков «бережливости» (превышение вкладов физических лиц над пассивами на 50%), и в зависимости от соотношение валютных и гривневых депозитов в портфеле банка.
Кроме того, учтены замечания УКБС относительно необходимости четкого определения показателей, которые будут использоваться Фондом для расчета средневзвешенной процентной ставки по системе банков при исчислении дифференцированных сборов. Ведь как отмечал УКБС, существующие индикативные показатели НБУ (ежедневный Украинский индекс ставок по депозитам физических лиц и Среднемесячные процентные ставки по депозитам в национальной и иностранной валюте) существенно отличаются друг от друга. Поэтому их выборочное применение создавать возможность неограниченного манипулирования размером коэффициентов в расчетах сборов.
В связи с этим, Фонд уточнил, что расчет средневзвешенной процентной ставки по системе банков осуществляться НБУ согласно требованиям формы № 350-Д «Отчет о суммах и стоимость депозитов (в процентах годовых)» отдельно по вкладам в национальной и иностранной валюте.
Время, Фонд пренебрегает позицией участников рынка относительно неэффективности предложенной в Проекте методики оценки степени рисков банков, основанная на формальных данных и ставит банки, ведущие агрессивную или рискованную деятельность, в более выгодные условия, чем банки, придерживающиеся взвешенной политики. Такая методика не учитывает необходимость всесторонней оценки ситуации на рынке и не оценивает основные риски, влияющие на платежеспособность банков.
«Действующая в настоящее время методика Фонда является более прозрачной и логичной для участников рынка, - отмечает Генеральный директор Ассоциации" Украинский Кредитно-Банковский Союз »Галина Олифер. - Зато введения в действие несовершенного документа, основанного на ложных подходах к оценке рисков банков, приведет лишь к удорожанию кредитных ресурсов, ограничит фондирования портфелей банков стабильными клиентскими ресурсами и заставит их сворачивать деятельность по привлечению средств физических лиц (объем которых за последний год увеличился почти на 20% и, по данным НБУ на 01.01.2013, составил 364,0 млрд. грн.)».
УКБС отмечает, что законодательство предоставляет Фонду широкие полномочия по контролю за деятельностью банков-участников, поэтому предложенные Фондом подходы к оценке рисков банков требуют изменения. Иначе эффективность функционирования системы гарантирования вкладов будет поставлена под сомнение, учитывая также право Фонда на осуществление рискованных финансовых операций за счет аккумулированных им средств (предоставления финансовой поддержки принимающей банка, кредитов своим работникам и т.п.). Учитывая, что Фонд аккумулирует средства для гарантированного возвращения сбережений населению, то недопустимо возлагать отрицательные последствия его рискованной финансовой деятельности на стабильно работающие банки, их вкладчиков и государство.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua