Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Маркетинг » 2012 » Травень » 14 » Геннадий Радченко рассказал что изменилось в компании «Техноком» после того, как ее купила Nestle в Украине

Розміщення новин компаній

Геннадий Радченко рассказал что изменилось в компании «Техноком» после того, как ее купила Nestle в Украине

О том, почему рынок продуктов быстрого приготовления начал расти впервые за последние пять лет и чем украинская фабрика «Техноком» накормит всю Европу, FOOD UA рассказали директор по корпоративным вопросам Nestl? в Украине и Молдове Геннадий Радченко и менеджер по развитию торговых марок компании Nestle в Украине Светлана Кобзаренко.

– Расскажите что изменилось в компании «Техноком» после того, как ее купила Nestl? в Украине?
– Геннадий Радченко: Прежде всего, Nestl? – это компания, которая развивает местные бренды. В Украине большим доверием пользуются «Мивина» и «Торчин», поэтому мы продолжаем активно развивать эти торговые марки. 
  Сегодня «Техноком» является одним из крупнейших предприятий Nestle в Европе – в его составе три фабрики, в том числе фабрика по производству картонных ящиков. После вхождения в группу компаний Nestle в Украине в 2010 году харьковское предприятие получило ряд преимуществ, которые позволят усилить позиции бренда «Мивина» на рынке. В частности, мы привнесли много в области дисциплины и охраны труда на производстве, оптимизировали использование энергоресурсов и воды в соответствии с корпоративными стандартами Nestle.  
Светлана Кобзаренко: Компания была куплена в феврале 2010 года, и целый год система работы «Технокома» переходила на стандарты Nestle. В том числе это касалось дистрибьюции, продаж, работы фабрики, персонала. В частности, большое влияние на сам продукт оказала новая система работы торговой команды. Существенно была улучшена представленность продукта. В рознице мы улучшили «видимость» продуктов. А в 2011 году фокус уже был смещен на сам продукт, на его соответствия стандартам качества, вкусовые характеристики, упаковку.
– Геннадий Радченко: Мы улучшили рецептуру в прошлом году. Стали класть больше зелени в наши продукты, в которых это предполагается. Мы позиционируем этот продукт как доступный. Если хотите, низкая цена при хорошем качестве.
Есть предубеждение, что дешевый продукт не может быть хорошим. Дешевый продукт может быть хорошим, более того, это мировая тенденция. За счет уменьшения порции, экономии на упаковке, поиска более дешевого сырья, но не за счет качества. Общая тенденция такова: потребитель хочет получить доступный продукт по доступной цене, и он хочет, чтобы это был качественный продукт. Мы можем спорить с вами о том, что такое качество. С моей точки зрения, это прежде всего безопасность.

– Были ли увеличены мощности заводов «Технокома»?
– Геннадий Радченко: В прошлом году мощности фабрики специй «Технокома» выросли вдвое. В этом году они также будут увеличиваться.

– Как изменился рынок продуктов быстрого приготовления по итогам прошлого года?
– Светлана Кобзаренко: Давайте начнем с определения, что такое рынок продуктов быстрого приготовления. Рынком ПБП мы называем рынок, который состоит из четырех основных сегментов. Самый большой из этих сегментов – порядка 60% – это вермишель быстрого приготовления. Второй по размерам сегмент – пюре быстрого приготовления. Третий – комплексные обеды с мясом и домашними подливами. И четвертый – супы быстрого приготовления под торговой маркой «Торчин» – «Горячая кружка». В свое время ТМ «Мивина» была основателем трех из этих сегментов и до сих пор является сильным лидером в вермишели, пюре и комплексных обедах.

 – Доля рынка торговой марки «Мивина» как-то изменилась после покупки «Технокома» компанией Nestle?
– Светлана Кобзаренко: Сложно говорить о каких-то изменениях в доле рынка, если она более 90%. Изменения в доле рынка если и были, то они были связаны не с покупкой «Технокома» компанией Nestle, а с тем, что в 2011 году на рынок вышла российская компания с брендом «Роллтон». Естественно, это не могло не сказаться на нашей доле рынка.

– Каковы успехи нового игрока? Чувствуете ли вы присутствие других конкурентов?
– Светлана Кобзаренко: Новый игрок, российская компания «Маревен» с ТМ «Роллтон», зашел на рынок в середине 2011 года. Сейчас строится дистрибьюция и знание этого продукта. Пока о каком-то серьезном влиянии ТМ «Роллтон» на рынок, я думаю, еще рано говорить. От присутствия же на рынке двух игроков выигрывают в первую очередь потребители.

Конкуренция способствует улучшению качества продуктов, развитию новых направлений. 
ТМ «Мивина» по сегодняшний день остается «иконой» продуктов быстрого приготовления в Украине, сохраняя очень сильные позиции. Мы делаем многое для того, чтобы качество и вкус наших продуктов продолжали соответствовать самым строгим требованиям потребителей, оставаясь при этом доступными.
– Геннадий Радченко: Более года назад с рынка ушла торговая марка «Спритний Кухар». А что касается «Роллтона», то мы знаем, что наш продукт гораздо лучше. Это не мое мнение, а результат исследований, потребительских тестов. Мы как компания всегда приветствуем конкуренцию. Мы чувствуем их присутствие. Опасно иметь 90–98% рынка – это ведет к самоуспокоению. А когда есть здоровая конкуренция, то есть с чем сравнивать.

– Как отличается частота потребления «Мивины» до и после кризиса?
– Светлана Кобзаренко: Кризис в большей степени повлиял на потребительскую базу, но начиная с 2010 года мы уже наблюдаем позитивные тенденции по этому показателю. Частота потребления остается на том же уровне. Вопрос в привлечении новых потребителей. Украинцы покупают продукты быстрого приготовления раз в неделю и чаще. И колебания емкости рынка больше зависят от потребительской базы – она то растет, то уменьшается. «Мивина» вопреки стереотипам является нормальным перекусом и обедом нормального украинского потребителя. Это взрослый человек, у которого есть семья, который вечером дома готовит. А в обед на работе он ест то, что удобно, горячо и позволяет сэкономить время. Он остался с нами.

– Как изменился рынок в объемах в прошлом году и будет ли расти в текущем?
– Светлана Кобзаренко: Пик рынка приходился на 2003–2004 годы. После этого рынок начал стагнировать и с приходом кризиса уже падал по полной программе. Рынок продуктов быстрого приготовления сократился тогда примерно до 20 тыс. тонн. Это было дно рынка. Падал он из-за того, что «Техноком» не инвестировал в коммуникацию о том, из чего состоит продукт, и как он производится. Не общался с потребителем. В то же время был негативный пиар в прессе о вредности продукта. Потребитель, конечно, реагировал. 

В прошлом году рынок рос впервые за последние пять-шесть лет. В деньгах рост был двухзначным, в объеме – до 5%, что позитивно. Учитывая, что с 2005–2006 годов падение измерялось двухзначной цифрой и рынок сократился практически в два раза, вермишели в частности, наметившаяся тенденция роста – это скорее результат нашей работы. 

Рост наметился после того, как Nestle купила «Техноком». Самым существенным фактором было то, что мы произвели перезапуск портфеля ТМ «Мивина» в 2011 году. Мы доработали вкус продуктов, усовершенствовали упаковку. И важно, что мы начали рассказывать потребителю, из чего состоит продукт, то есть 
преодолевали барьеры, которые есть у потребителя по отношению к продуктам быстрого приготовления.

Мы планируем сохранить эти темпы инвестирования в продукт, а также выводить на рынок новые продукты, чтобы сохранить темпы роста. 
В Украине, как во всем мире, существует тенденция здорового образа жизни. Очень многие потребители хотят знать, что они покупают, из чего состоит продукт. Хотят быть уверенными в том, чем они кормят свою семью. И когда нет адекватной реакции со стороны производителя, а есть только негативная информация, естественно, формируется общественное мнение относительно отдельных продуктов и целых категорий.

– Где компания закупает сырье?
– Геннадий Радченко: Мы развивали и продолжаем развивать украинских поставщиков. Мы стараемся как можно больше упаковки и сырья купить в Украине. Это и мука, и подсолнечное масло. Мы развиваем наших поставщиков настолько, чтобы они стали глобальными европейскими поставщиками. И качество – наш основной приоритет. Мы используем стандарты и страны, и компании Nestl?, которые часто более жесткие, чем стандарты страны, в которой мы работаем.
Всего несколько лет назад на наших предприятиях в Украине было 15% сырья и упаковки украинского производства. На сегодня эта цифра достигает 60%. И наша цель – полностью отказаться от импорта, за исключением какао, перцев, куркумы и прочих продуктов, которых нет в Украине. Это новые возможности для украинских производителей, которые ищут, куда инвестировать. Ведь можно вкладывать деньги не только в тяжелую промышленность, но и в сельское хозяйство, причем не только в выращивание, но и в переработку. Например, есть уникальный продукт – сухой лук. Он используется везде и всегда – и дома, и в общественном питании. Сухой лук – продукт первой необходимости в производстве. Он очень популярен. Сложно сказать, где он не используется.

– Планирует ли компания расширять экспортные рынки?
– Геннадий Радченко: «Техноком» всегда экспортировал свою продукцию. Nestle также имеет серьезную дистрибьюторскую базу и сеть продаж в мире. Поэтому мы решили сделать фабрику «Техноком» центром для экспорта продукции в страны Европы. И на сегодня мы уже экспортируем продукцию в 22 страны мира. Кроме того, «Техноком» производит не только продукцию под ТМ «Мивина», но и под ТМ «Торчин».

В наших планах еще больше расширить экспорт географии продуктов в страны Европы, в том числе в Россию. Мы уже начали производить здесь некоторые продукты для Польши, Испании, Франции, Болгарии и Румынии. Это новые продукты, которые мы отправляем из Украины в Европу. Ранее они не производились. Продукция будет поставляться в ЕС под европейскими брендами корпорации, такими как Maggi и Winiary (Польша). В Россию мы экспортируем тоже – это наш традиционный рынок.

На внешних рынках продукция будет реализовываться дороже, чем в Украине. Упаковка вермишели, например, в Польше будет дороже, чем в Украине, просто в силу ценообразования, на которое влияют внешние и внутренние факторы, а также традиции рынка. И даже будучи недорогим продуктом на Западе, она все равно может стоить заметно дороже, чем в Украине. Также «Техноком» может изменить рецептуру продукции, делая вкус наиболее привычным для западных потребителей.
Решение производить на «Технокоме» продукцию для стран ЕС недавнее. В то же время это одна из причин, почему мы приобрели эту фабрику. Сейчас более 25% произведенной на «Технокоме» продукции идет на экспорт. И эта цифра будет расти.

– Будет ли экспортироваться другая продукция «Технокома»?
– Геннадий Радченко: Существует очень серьезное препятствие для экспорта некоторых наших продуктов. Европа с удовольствием брала бы продукты «Технокома» с мясом. Но украинское мясо нельзя экспортировать в Европу. Это не только наша проблема, Это вопрос качества мяса в Украине, его признания за границами страны, в том числе в ЕС.

– Какие позиции занимает ТМ «Мивина» в тех странах, в которых она уже давно продается? И где в Украине она пользуется большей популярностью?
– Геннадий Радченко: Лучше всего «Мивина» продается в Восточной Украине. Но есть еще резервы в Западной Украине. В Молдову вся продукция идет из Украины. Это небольшой рынок, но он развивается. В Молдове мы занимаем практически 100% рынка. В Украине по вермишели –
90%, а по специям – 80% рынка.

– Будут ли новые продукты или категории от компании в этом году?
– Геннадий Радченко: Мы всегда следим за тем, что нужно потребителю. Прежде чем какой-то из наших продуктов появляется на рынке, не один десяток аналогичных продуктов проходит тестирования, их пробуют сотрудники. Все лаборатории компании проводят исследования, в том числе и фундаментальные, а не только прикладные. Компания тратит на это 2 млрд швейцарских франков в год. Я пробовал в лаборатории «Торчина» («Волыньхолдинг». – FOOD UA) продукт, который может быть даже не появится на рынке, я не смогу сказать, что это, но это действительно уникальный продукт. И он мог бы сделать революцию. Мы уже сделали революцию на рынке пищевой промышленности, когда выпустили заправку для борща, а сейчас расширили линейку заправок, добавив харчо и рассольник. Это революционный продукт, который впервые придуман и разработан в Украине. До этого не было жидкой основы для супов. У нас «в рукаве» еще есть несколько новых продуктов. Мы продаем заправки для борща столько, сколько можем произвести. Эта линия работает 24 часа в сутки, семь дней в неделю. И она очень редко останавливается на профилактику.

– Какие глобальные планы у Nestle в Украине?
– Геннадий Радченко: Украинский рынок для нас очень важен. Это рынок, который уже много лет, с момента нашего прихода сюда, показывает рост, который выражается в двузначных цифрах. Кроме того, в Украине 46 млн потребителей. Высокообразованных, отдающих себе отчет в том, как человек должен питаться. Потребление в Украине растет, потому что здесь еще нет многих категорий продуктов, которые есть в других странах. И поэтому рынок потребительских товаров в Украине – один из самых перспективных в мире. Я вам скажу, что Штефан Шаффельд, генеральный директор «Техноком», переведен сюда как один из самых лучших и самых перспективных директоров фабрик Nestle в мире. И причина, почему он здесь, – далеко идущие планы, связанные у Nestle с этой фабрикой и с Украиной вообще.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании GEM  адрес, телефон, сайт и другие данные компании GEM Спам
все новости компании GEM
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 2234 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz