Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Маркетинг » 2012 » Січень » 24 » Готовность потребителей покупать товары и услуги напрямую зависит от репутации компании - эксперт

Розміщення новин компаній

Готовность потребителей покупать товары и услуги напрямую зависит от репутации компании - эксперт

70% потребителей не готовы купить продукт, если им не импонирует компания-производитель, - к такому выводу пришло PR-агентство Weber Shandwick, официальный партнер компании PRP Ukraine, в рамках глобального исследования.

Репутация компании имеет сегодня больший вес, чем когда-либо, поскольку в сознании потребителей объединяется с имиджем бренда в единый «корпоративный бренд». В процессе принятия решения о покупке продукции того или иного бренда потребители обращают внимание на репутацию компании-производителя.

Согласно данным исследования The Company behind the Brand: In Reputation We Trust, проведенного глобальным PR-агентством Weber Shandwick, отношение к компании, которая стоит за брендом крайне важно в процессе принятия решения о покупке. Так, 70% потребителей избегают продуктов, если им не импонирует компания-производитель. С ними соглашаются 87% руководителей в области коммуникаций и маркетинга, которые убеждены, что «сильный корпоративный бренд настолько же важен, как и сильные продуктовые бренды».

«Потребители голосуют купюрами за компании, которым они доверяют, - комментирует Лесли Грейнз-Росс (Leslie Gaines-Ross), главный стратег по репутации Weber Shandwick. - Как подтверждает наше исследование, корпоративная репутация и репутация бренда сегодня почти неразделимы. Компания, стоящая за брендом, убеждает потребителей в том, что они могут доверять качеству бренда, полагаться на его нравственные ценности и ответственное отношение к вопросам безопасности».

«Уже и на постсоветских рынках для наиболее платежеспособных и состоятельных категорий населения, особенно жителей городов (как правило, центров образования и бизнеса),«бренд компании» имеет практически такое же значение, как и «бренд товара», потому что компания выступает гарантом качества и продолжительности жизни продукта. В практике нашего агентства мы видим реализацию этого тренда и подтверждение результатов исследования в конвергенции b2b и b2c практик, которые прежде могли и не пересекаться, а сегодня только интегрированный подход к коммуникации продуктовых и корпоративного брендов может иметь успех для наших клиентов, - отмечает Наталья Попович, президент PRP Group, a Weber Shandwick Affiliate company в России, Украине и СНГ. - Прошли те времена, когда компании могли фокусироваться только на продуктовых коммуникациях, порой сознательно оставляя корпоративный бренд в тени. Будущее за осторожными и уже наученными кризисом игроками, которые смогут эффективно представлять единый бренд бизнеса».

6 составляющих, которые формируют отношение современных потребителей к корпоративным и продуктовым брендам:
Исследование выявило 6 основных установок, обуславливающих способ выбора потребителями того или иного бренда.

1.Корпоративный бренд так же важен, как и продуктовый бренд(ы). 87% респондентов из числа руководителей в области маркетинга и коммуникаций убеждены, что сильный корпоративный бренд имеет такой же вес для потребителей, как и бренд продуктовый. Причем продуктовые бренды получают существенные выгоды от репутации компании в целом (65%), а потребителям не безразлично, какая компания стоит за брендом (55%). Респонденты в Китае и Бразилии более остальных верят в равенство корпоративных и продуктовых брендов (96% и 93% соответственно).

2.Сложившаяся репутация компании повышает уверенность потребителей в качестве продукции. Продуктовые бренды получают существенные выгоды в случае, если за ними стоит компания с прочной репутацией. Более 2/3 потребителей признают, что избегают продукции, производимой компаниями, которые им не нравится, и читают этикетки ради того, чтобы узнать имя производителя.
70% отказываются покупать продукт, если им не нравится компания, стоящая за ним;
67% стали чаще читать надписи на упаковке, чтобы узнать имя производителя;
61% обеспокоены, если имя производителя им неизвестно;
56% проводят дополнительное расследование, чтобы узнать больше о компании-производителе;
56% испытывают сомнения при выборе продукции неизвестного производителя.

Потребители все больше следят за тем, какие бренды они покупают. Чтобы описать значение компании, стоящей за брендом, они часто используют слово «гарантия». У многих из них уважаемая компания вызывает положительные чувства в том числе и относительно продуктов и, что немаловажно, придает уверенности в том, что продукция бренда имеет высокое качество, произведена ответственно и согласно с этическими принципами.

3.Любые несоответствия между репутацией компании и продукта вызывают резкую реакцию потребителей. Большая часть потребителей (54%) удивлены, если продукты или услуги, которые они приобрели, созданы компанией, которую они не любят. Показательно, что после того, как удивленные потребители узнали правду о происхождении бренда, многие из них не покупают этот продукт или услугу (40%) или углубляются в поиск информации о том, какую еще продукцию предлагает компания (34%). Удивление потребителей не всегда срабатывает компании «на руку», ведь вероятность того, что они больше не будут покупать продукт, среди них вдвое выше, чем вероятность покупать его в дальнейшем.

4.Потребители часто обсуждают продукты в контексте репутации, а некорректное поведение компаний вытесняет позитив. Отвечая на вопрос, о чем идет речь при обсуждении ими компаний между собой, потребители на первое место поставили обсуждение продуктов. Почти семь из десяти (69%) отметили, что они часто или регулярно рассказывают о своих впечатлениях от приобретенных продуктов. В топ-5 самых обсуждаемых тем вошли также «обслуживание клиентов», «отношение в компании к сотрудникам», «скандалы или некорректное поведение» и «отношение к компании в целом» (ее репутация). При этом стоит учесть, что потребители более склонны обсуждать корпоративные скандалы и проступки (43%).

5.Потребители мгновенно меняют свое отношение. Что влияет на восприятие компании потребителями, по их же определению? Неудивительно, что молва занимает первое место (88%). Далее следуют онлайн-обзоры (83%) и результаты онлайн-поиска (81%). Однако в зависимости от страны влиятельность источника информации несколько разнится. Например, для бразильцев традиционные источники информации о компании - новости, награды и реклама - более значимы, чем для представителей из других стран, где проводился опрос.

6.Корпоративная репутация влияет на рыночную ценность компании, а статус более весомый, нежели финансовые результаты. Респонденты из числа маркетологов и специалистов по коммуникациям отметили, что в среднем 60% рыночной стоимости их компаний связаны с репутацией. Такой высокий процент объясняет, почему компании наращивают активность по построению репутации. Подавляющее большинство опрошенных (86%) отметили усиление активности в этом направлении в течение нескольких последних лет.
Почти 6 из 10 руководителей отмечают, что предпочли бы видеть свою компанию в новостях по поводу ее высокой репутации, нежели в связи с прогнозами роста цены ее акций. Более половины потребителей также утверждают, что они более уверены в продуктах компаний, которые они уважают. Для обеих групп респондентов репутация является долговременной и устойчивой характеристикой, тогда как финансовые результаты - циклические и краткосрочные.

Исследования по восприятию репутации брендов и компаний, а также их связи между собой было проведено компанией KRC Research в октябре-ноябре 2011 года по заказу международного PR-агентства Weber Shandwick. Исследование охватывало 1375 потребителей и 575 руководителей высшего звена в сфере маркетинга и коммуникаций в компаниях с ежегодным доходом $500 млн. и более в 4 странах: США и Великобритании (развитые рынки) и Китае и Бразилии (развивающиеся рынки).

Справка:
Weber Shandwick - ведущая и крупнейшая сеть PR-агентств в мире, объединяющая офисы в 81 стране. Weber Shandwick предоставляет полный спектр PR-услуг для построения репутации и достижения коммуникационных и бизнес целей клиентов на национальном, международном и глобальном уровнях. Агентство насчитывает в своем составе шесть ключевых практик: PR технологий и инноваций, PR в области здравоохранения, корпоративные коммуникации, потребительский маркетинг и связи с госструктурами, а также предлагает консультации в сфере корпоративной социальной ответственности. PRP Ukraine - ведущее PR-агентство на украинском рынке, филиал PRP Group и мировой сети PR-агентств Weber Shandwick. Агентство имеет успешный опыт сотрудничества с более чем 60 ведущими международными и украинскими компаниями, среди которых AVON, Coca-Cola, Comfy, Erste Group, ExxonMobil, Fozzy Group, Goodyear, НТС, Honda, Johnson & Johnson, Kraft Foods, Lafarge, MasterCard, Microsoft, Sanahunt, Sanofi, SAP, Unilever, «Мироновский хлебопродукт», СБК, ТММ, ФК «Шахтер» и другие. В состав агентства входят специализированные практики: корпоративных и финансовых коммуникаций, PR технологий и инноваций, бренд PR и маркетинг территорий - PlaceID, а также отделы digital-коммуникаций, коммуникационных исследований и организации событий В 2010 году PRP Group признана «Лучшей консалтинговой компанией Восточной Европы» изданием The Holmes Report.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Weber Shandwick Affiliate Company  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Weber Shandwick Affiliate Company Спам
все новости компании Weber Shandwick Affiliate Company
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 1104 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz