«В 2010 году мы ожидаем рост, мы достаточно оптимистически настроены. Мы считаем, что рынок должен практически вернуться на уровень потребления 2008 года с точки зрения потребления на душу населения — это будет в районе 41 литра», — сообщила директор по развитию бизнеса компании Наталья Матусевич. По итогам текущего года, как прогнозирует компания, объем рынка снизится по сравнению с 2008 на 5% до 1,801 млрд литров.
Продажи самой компании по итогам 9 месяцев текущего года составили 360 млн литров (доля IDS Group на рынке составляет 27,5% в натуральном выражении, 35,6% - в денежном выражении), а до конца года этот показатель должен составить 497 млн литров.
Как отмечают в компании, на 2010 год запланирован рост продаж на уровне 12%. В отношении основных тенденций на рынке в последние годы Наталья Матусевич отметила дальнейшую консолидацию рынка между несколькими крупнейшими игроками, рост сбыта через супермаркеты и гипермаркеты, существенное увеличение инвестиций в медиа-поддержку, а также рост средней цены за литр.
В январе-сентябре этого года средняя цена за 1 литр бутылированной воды составляет 2,62 грн, тогда как в аналогичном периоде 2008 года — 2,02 грн. По данным компании, в этом году потребление бутылированной воды на душу населения в среднем по Украине составляет 39 литров в год.
Справка:
IDS Group — крупнейший холдинг минеральных вод, объединяющий четыре компании: ЗАО «Индустриальные и дистрибуционные системы», ОАО «Нова», ЗАО «Миргородский завод минеральных вод» и ОАО «Моршинский завод минеральных вод «Оскар». Производит минеральные воды под ТМ «Миргородская», «Моршинская», «Аляска», «Старый Миргород», «Сорочинская», «Трускавецкая Крышталева», а также импортирует в Украину минеральную воду ТМ «Боржоми».