В настоящее время завершена разработка проектной документации на два пусковых объекта первого этапа работ и начато строительство, сообщил директор железнодорожного дивизиона ИГ УПЭК Вячеслав Юров.
Он отметил, что все работы по данному проекту ведутся в соответствии со сроками, закрепленными в протоколе между железнодорожным дивизионом УПЭК и департаментом экономического развития правительства Белгородской области, который был подписан летом текущего года.
В.Юров также сообщил, что ход и перспективы реализации данного проекта были обсуждены на недавней встрече президента ИГ УПЭК Анатолия Гиршфельда с губернатором Белгородской области Евгением Савченко, которая состоялась в рамках прошедшего на днях в Харькове международного инновационно-инвестиционного форума "Инновации, инвестиции, Харьковские инициативы".
Согласно протоколу, подписанному железнодорожным дивизионом ИГ УПЭК и департаментом экономического развития правительства Белгородской области, компания планирует реализовать проект по организации производства железнодорожных подшипников в несколько этапов.
В частности, в рамках первого этапа компания планирует в текущем году подготовить корпус под организацию сборочного производства. В первом полугодии 2010 года планируется строительство еще одного корпуса под размещение производства, которое будет укомплектовано современным шлифовальным и суперфинишным оборудованием.
Как сообщалось ранее, на российском заводе планируется организовать такие производственные процессы как твердое точение, шлифование и суперфиниширование наружных и внутренних колец, суперфиниширование роликов, изготовление сепараторов и крепежных колец, комплектация и сборка готовых изделий. Кроме того, предприятие будет обеспечивать комплексную сервисную поддержку своей продукции.
В ИГ УПЭК отмечают, что реализация российского проекта не отменяет инвестиционных планов по развитию технологических возможностей входящего в состав Индустриальной группы Харьковского подшипникового завода, одного из крупнейших в СНГ производителей подшипниковой продукции.
Справка:
Индустриальная группа УПЭК (ИГ УПЭК) — один из крупнейших в СНГ поставщиков комплектующих, узлов и оборудования для железнодорожной, автомобильной, сельскохозяйственной, машиностроительной и металлургической отраслей. Потребителями продукции компании являются практически все конвейерные предприятия СНГ.
ИГ УПЭК создана в 1995 году и сегодня развивается как клиентоориентированная инженерная индустриальная группа.
Направления деятельности ИГ УПЭК:
• производство компонентов для железнодорожного и автомобильного транспорта: ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК);
• электротехника: ОАО "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ);
• станкостроение: ОАО "Харьковский станкостроительный завод имени С.В.Косиора" (Харверст).
В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий группы в 2008 году составил 1,25 млрд грн.
ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (АО "ХАРП"), основанное в 1947 году, специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция ХАРП также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность — около 30 млн подшипников в год. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9001/2000. Чистый доход предприятия итогам 2008 года — 465,3 млн грн. (в 2007 г. — 311,5 млн грн., в 2006 г. — 229,7 млн грн.). 2008 год ХАРП завершил с отрицательным финансовым результатом: убыток составил 6,5 млн грн. (в 2007 г. — 4 млн грн., в 2006 году — 13,6 млн грн.).