Исследование MasterCard выделяет пять типов моделей поведения онлайн и объясняет, почему некоторые пользователи делятся большим количеством информации в интернете, чем другие.
Есть ли действительно такая вещь, как онлайн личность, которая отличается от реальной? Согласно новому глобальному исследованию MasterCard – да. Проект о распространении информации и доверии онлайн показывает, что потребители, заходя в интернет, оставляют свои «реальные» идентичности и становятся «цифровыми личностями», которые лучше проявляют то, как себя чувствуют, поступают и какое значение придают своим личным данным.
Исследователи выделяют пять типов таких личностей: открытые пользователи, просто интеракторы, исключительно покупатели, пассивные пользователи и активные протекторы. Все типы личности равномерно представлены среди мирового населения и их распределения никак не зависит от региональных или демографических границ.
«Около 2,5 миллиарда человек по всему миру используют интернет каждый день», сказал Теодор Якобузио, вице-президент группы Global Insights в MasterCard, которая подготовила это исследование. «Это исследование показывает, что независимо от того, кто они и где они живут, все они имеют нечто общее, когда речь идет о том, как они действуют и ведут себя онлайн – это пять уникальных глобальных типов личности. Это также показывает нам, что, когда потребители выходят в интернет, характеристики, такие как возраст, пол или национальность становятся вторичными, и вместо них на первый план выходит то, что мы называем «гражданство социальных сетей».
Хотя потребители становятся все более подкованными в управлении их онлайн идентичностями, исследование показывает, что есть четкая иерархия в том, какой информацией они готовы поделиться, и есть определенные типы организаций, которым они доверяют больше.
Ключевые характеристики каждого типа онлайн личности:
• Открытые пользователи: 21% онлайн потребителей попадают в эту категорию, 60 % которой составляют мужчины. Открытые пользователи – самая большая цифровая группа из пяти и, как правило, менее склонна к рискованной деятельности в интернете . Половина из них бывает онлайн более 10 раз в день, и когда они делятся своими личными данными, они ожидают сделок, доступа и предложений в ответ.
• Просто интеракторы: тип личности, на долю которого приходится 21% пользователей интернета, охватывает самых преданных пользователей социальных сетей, и не особо технически подкованных потребителей. Когда дело доходит до интернет-магазинов, большинство (80 % будет искать продукцию в интернете, но 63 % из них все-таки предпочитают делать покупки лично. Не смотря на то, что эти пользователи осведомлены о целевом маркетинге, они не видят ценности в своих персональных данных и таким образом не выражают серьезную озабоченность по этому поводу.
• Исключительно покупатели: этот тип онлайн личности характеризуется зависимостью от интернета для поиска магазинов и покупок. Составляя 21% от всех потребителей в Интернете, и большинство (90 % этих пользователей ищут информацию о продуктах в Интернете, прежде чем совершить покупку, а половина из них используют свой мобильный телефон для проверки цен, находясь в магазинах, чтобы сделать выгодные покупки. Удивительно, но они имеют низкую осведомленность о целевом маркетинге – так как только 37% знают, что социальные сети могут использовать их личные данные для информирования о специальных предложениях.
• Пассивные пользователи: как следует из названия, они не убеждены в пользе интернета и, следовательно, тратят наименьшее количество времени онлайн из всех типов. На эту группу приходится 20% всех пользователей, они также являются менее частыми посетителями социальных сетей (только 48%). По сравнению с другими группами, они более склонны делать покупки со своих мобильных устройств и предоставлять свои данные на что-то взамен.
• Проактивные протекторы: составляя 17% всех онлайн потребителей, они хорошо осведомлены о целевом маркетинге - около 82% знают, что маркетологи могут ориентироваться на них в зависимости от истории их поиска и просмотра. Они редко используют социальные сети и имеют самые защищенные приватные настройки из всех групп – принимая, таким образом, меры для защиты и контроля своего цифрового мира.
Дополнительные результаты исследований, которые являются общими для всех типов онлайн личности:
• Потребители знают, чего они стоят: по данным исследования, 64% потребителей считают, что их личные данные имеют ценность для торговцев и рекламодателей.
• Большинство потребителей знакомы с настройками конфиденциальности: исследование показало, что 60% потребителей знают, как изменить настройки конфиденциальности на своем веб - браузере.
• Потребители ценят индивидуальные предложения в обмен на личную информацию: большинство потребителей (55%) признательны, когда компании присылают им предложения на основе полученной личной информации.
• Потребители пользуются «Showrooming»: почти половина (49 % потребителей проверяют цены на своих мобильных устройствах, находясь в магазине, чтобы убедиться, что они делают выгодную покупку.
«В современном цифровом мире, потребители продолжают тратить все больше своего времени и денег в интернете», сказал Якобузио. «Это еще одна причина важности понимания этих пяти типов личности для различных аудиторий, но, возможно, в первую очередь, для розничных продавцов и маркетологов. Понимая то, почему потребители хотят делиться своими данными в интернете, компании могут быть лучше подготовлены для того, чтобы сделать взаимодействие со своими потребителями более эффективным и наполненным смыслом».
Для того, чтобы узнать ваш тип онлайн личности вы можете пройти краткий тест.
Методология
Компания MasterCard проводила качественные и количественные исследования потребителей в период с ноября 2012 года по март 2013 на девяти рынках: США, Канада, Германия, Великобритания, Индия, Южная Африка, Объединенные Арабские Эмираты, Бразилия и Колумбия. В исследование были включены опросы более 9000 онлайн потребителей в возрасте 16-65 лет, все из которых были вовлечены в некоторый тип онлайн-активности по крайней мере раз в неделю. Пять уникальных онлайн персонажей стали результатом статистического исследования, в ходе которого респонденты были сгруппированы вместе на основе сходства их ответов на вопросы по шести параметрам: 1) осознание целевого маркетинга, 2) социальные сети, 3) интернет-магазины, 4) использование мобильного интернета 5) управление конфиденциальностью и 6) данные как ценность.
Справка:
MasterCard (NYSE: MA) - это международная компания, специализирующаяся на платежных решениях и технологиях. Компания управляет самой быстрой в мире платежной сетью, объединяющей потребителей, финансовые учреждения, торговые предприятия, государственные организации и представителей частного сектора в более чем 210 странах и территориях. Продукты и решения MasterCard делают ежедневную коммерческую деятельность, такую как шоппинг, путешествия, ведение бизнеса и управление финансами, более простой, безопасной и эффективной для каждого. Следите за нами на Твиттере @MasterCardNews, принимайте участие в обсуждениях на Cashless Pioneers Blog и подписывайтесь на свежие новости на Engagement Bureau.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua