Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » АПК » 2016 » Травень » 30 » Итоги конференции «Ягоды Украины-2016: заморозка и свежий рынок»

Розміщення новин компаній

Итоги конференции «Ягоды Украины-2016: заморозка и свежий рынок»

Ягодный сектор остается одним из наиболее перспективных направлений аграрного рынка Украины. Интерес украинских фермеров к выращиванию ягодных культур растет ежегодно, о чем красноречиво свидетельствует динамика расширения ягодных плантаций практически по всей территории Украины. И тот факт, что седьмая международная конференция «Ягоды Украины-2016: заморозка и свежий рынок» в очередной раз собрала рекордное количество участников, является еще одним ярким доказательством инвестиционной привлекательности бизнеса по выращиванию и продаже украинской ягоды. Событие состоялось в Черкассах 19-20 мая, его организатором традиционно выступил проект «АПК-Информ: овощи и фрукты». Спонсорскую поддержку конференции оказала компания Syngenta. Генеральным информационным партнером выступил журнал «Овощи и фрукты».

В текущем году событие посетили свыше 250 делегатов, почти половина из которых – производители свежих ягод. Несмотря на сложную политическую обстановку в стране, география участников также заметно расширилась: в этом году конференцию посетили представители Украины, Великобритании, Нидерландов, Дании, Турции, Польши и Швеции.

По данным «АПК-Информ: овощи и фрукты», в тройку самых продаваемых ягод в мире входят земляника садовая, малина и голубика. Крупнейшими потребителями ягоды в ЕС выступают Германия, Франция, Великобритания и Бельгия.

По словам руководителя проекта «АПК-Информ: овощи и фрукты» Татьяны Гетьман, в Украине на свежем рынке также лидирует земляника садовая. Ежегодный объем потребления этой ягоды составляет 60-70 тыс. тонн. При этом эксперт подчеркнула, что интерес к этой продукции со стороны переработчиков тоже стремительно растет: в 2015 году украинские перерабатывающие предприятия увеличили объемы закупки земляники вдвое.

«К сожалению, экспортный потенциал заметно снизился в связи с запретом на ввоз ягод из Украины в Россию, а также блокадой Крыма, который в прошлом сезоне был основным каналом выхода на российский рынок для украинской ягоды. Таким образом, Украина в 2016 году осталась без второго по важности внешнего рынка сбыта замороженной ягоды (47%) и фактически единственного импортера свежей земляники (98%)», - резюмировала эксперт.

Т.Гетьман отметила, что найти альтернативные внешние рынки сбыта свежей ягоды украинским садоводам пока не удается, в связи с чем они будут вынуждены вести отгрузки на внутренний рынок страны. При этом урожай земляники в центральных и южных областях ожидается на более высоком уровне, чем в прошлом году. Как результат, средняя цена на землянику садовую в Украине в текущем сезоне может снизиться на 25-30%.

Наибольшим интересом у перерабатывающих предприятий в Украине пользуется вишня. По данным эксперта, Украина в 2016 году может собрать второй по величине урожай этой ягоды за последние 10 лет, а объем ее переработки достигнет рекордных 90 тыс. тонн.

Говоря о черешне, Т.Гетьман обратила внимание на динамику экспорта этой ягоды. «Традиционно черешня – это самая экспортируемая культура из всех основных видов ягод, которые выращиваются в Украине. В этом же году данный канал сбыта для нас закрыт, вследствие чего объем экспорта черешни, вероятно, упадет до небывало низкого уровня», - отметила она.

В ходе конференции участники обсудили перспективы экспорта украинской ягоды в ЕС, при этом уделив особое внимание потенциалу органической продукции. Так, глава союза производителей органических продуктов «Органическая Украина» Елена Березовская рассказала, что украинские производители могут не только успешно выращивать и отгружать в страны Евросоюза органическую ягоду, но и получить при этом немалый доход.

«Хорошая земля и благоприятный климат позволяют нам выращивать органическую ягоду с уникальными вкусовыми качествами, а относительно низкая себестоимость при стабильно высокой цене на рынке обеспечивает хороший доход. По нашим оценкам, рентабельность производства органической ягоды на 10 га составит около 70%», - уверяет эксперт.

Е. Березовская подчеркнула, что один из наиболее успешных способов выхода на внешний рынок для украинских производителей органики — это кооперация. Ее слова подтвердили Олег Шубрат и Дмитрий Зубаха, учредители кооператива «Киевский», которые, опираясь на собственный опыт, описали все преимущества данной структуры бизнеса.

«Европейские импортеры готовы закупать органическую ягоду в Украине, однако минимальная партия в этом случае должна быть не менее 1 тыс. тонн. Собирать такой объем для стабильных поставок в Европу для одного хозяйства – задача неразрешимая. Однако, вступив в кооператив, хозяйство объединяет свой урожай с урожаем других производителей в одну крупную партию. Таким образом, фермер, который выращивает органическую ягоду даже на 1 га, уже может выступать экспортером», - рассказал О.Шубрат.

Александр Ярещенко, заместитель директора по научной работе института садоводства НААНУ, кандидат с.-х. наук, в своем выступлении отметил высокий потенциал выхода на внешние рынки нишевых ягодных культур. «Диверсификация производства ягод и успешное внедрение нишевых ягодных культур на рынок очень выгодны для производителя, так как эти культуры отличает высокая цена реализации и растущий спрос. Это особенно актуально, когда производство основных культур в структуре хозяйства балансирует на грани рентабельности», - резюмирует А.Ярещенко.

В ходе конференции специалисты обсудили важный для производителей вопрос: как грамотно подобрать посадочный материал. Эрман Эроглу, директор по производству компании «Адана 3», посоветовал своим коллегам закупать саженцы у местных компаний, а не у европейских.

«В Украине выращивается посадочный материал, который по качеству не уступает польскому, ведь технология его производства одинаковая: хозяйства импортируют маточники из третьих стран и выращивают качественный посадочный материал. Только при этом украинские саженцы стоят минимум вдвое дешевле, чем польские», - утверждает эксперт.

Однако, по словам специалиста, производителям ягод необходимо обращаться исключительно к сертифицированным производителям посадочного материала.

Такое убеждение разделяет и международный эксперт ягодного рынка Олег Босый. «Среди преимуществ использования сертифицированного посадочного материала: возможность получения сопроводительных документов, в соответствии с действующим законодательством, соответствие сорта и качество (фитосанитарное состояние, репродукция, потенциальная производительность), а также – сертификация производства и экспорт выращенной продукции», - резюмировал он.

В целом, программа конференции охватывала все основные моменты и особенности ягодного бизнеса Украины, включая проблемы и перспективы развития сектора заморозки и переработки ягод, потенциал экспорта украинской замороженной ягоды на рынок ЕС, а также наиболее вероятные каналы сбыта свежей и переработанной ягоды в сложившихся геополитических условиях. Также участники события имели возможность присутствовать на мастер-классах от ведущих украинских и зарубежных экспертов, которые рассматривали оптимальные подходы к выбору средств защиты при выращивании ягодных культур, оптимальные подходы к развитию ягодного бизнеса в реалиях Украины, диверсификации сбыта ягод в Украине и т.д.

Во второй день конференции, 20 мая, состоялся бизнес-тур в одно из ведущих хозяйств по производству ягод – компанию «Адана-3», где присутствующие ознакомились с технологией выращивания различных ягодных культур, а также, производством и хранением посадочного материала. Причем организаторы отмечают, что количество участников бизнес-тура в этом году также было рекордным и превысило 120 человек.

Команда «АПК-Информ: овощи и фрукты» от души благодарит всех участников и спонсоров конференции «Ягоды Украины-2016: заморозка и свежий рынок» за проявленный интерес к событию. Надеемся, что эта встреча была для вас максимально полезной, а полученная в ходе конференции информация будет способствовать процветанию вашего бизнеса. С нетерпением ждем встречи с вами на дальнейших наших событиях!

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

Эрман Эроглу, Адана-3 (выращивание ягод и посадочного материала):

- В очередной раз хотелось бы выразить благодарность организаторам за качественную подготовку мероприятия! Выступления на конференции были очень интересными и информативными. Особенно хотелось бы отметить участие иностранных делегатов, а также Олега Босого, который рассказал о питомниководстве – наиболее актуальном для нас сегменте.

Мы принимаем участие в «Ягодах Украины» каждый год, однако этот раз стал для нас особенным — «Адана-3» принимала участников бизнес-тура. Честно говоря, не ожидали такого ажиотажа! Столь высокая заинтересованность в ведении ягодного бизнеса в Украине приятно удивила.

Сергей Шишлянников, ООО «Грон-09» (торговля замороженной продукцией):

- В ходе конференции получили всю интересную и необходимую нам информацию. Особенно хотелось бы выделить презентацию Татьяны Гетьман, поскольку в своем выступлении она предоставила наиболее полную и обширную информацию о состоянии ягодного сектора Украины, перспективах производства, потенциале и проблемах экспорта ягод из Украины, а также прогнозы на новый сезон.

Место проведения конференции в этом году, по нашему мнению, достаточно комфортное и удобное. Организация и представительство мероприятия — на должном уровне.

Игорь Макаров, ЧП Макаров (производство ягод):

- Конференция для нас была невероятно познавательной. Мы планировали закладывать новые плантации, но прогнозы на грядущий сезон, озвученные Татьяной Гетьман, заставили нас задуматься: а стоит ли?

Полезными для нас были выступления технических экспертов Владимира Воеводина из компании «Сингента» и Камиллы Хруловой-Нигрен.

В целом, организацией конференции остались довольны, однако, по нашему мнению, проводить подобные мероприятия лучше в столице.

Андрей Шаран, представительство Бюлер АГ в Украине (производство сортировочных линий)

- Впервые вижу такой интерес среди участников подобного мероприятия! Конференция длилась около 8 ч, однако спикерам удалось до конца удерживать внимание зала. Лично я в каждом выступлении почерпнул для себя полезную информацию. Особенно хотелось бы отметить презентацию Татьяны Гетьман.

С удовольствием приму участие в конференции и в следующем году!

Ярэк Бень, член правления Группы производителей фруктов, «Польские ягоды», Польша:

- Подобные мероприятия — наиболее удобная площадка для поиска новых контактов и налаживания деловых связей в международном масштабе. На сегодняшний день нам удалось наладить связи для дальнейшего сотрудничества в Украине с компаниями, с которыми мы познакомились на конференции.

Выступления участников также оказались очень интересными и полезными, однако, на наш взгляд, несколько не хватало времени для живых дискуссий.

Александр Ярещенко, заместитель директора по научной работе Института садоводства НААНУ, кандидат с.-х. наук:

- Уровень организации мероприятия я бы оценил на четыре с плюсом по пятибалльной шкале. Информационная составляющая конференции — на высшем уровне. Особенно качественными и полезными для меня оказались презентации зарубежных экспертов, а также Татьяны Гетьман. Ее выступление я бы охарактеризовал как доступное, лаконичное, но при этом максимально интересное и информативное.

Алла Костенко, ООО «Системы модернизации складов»:

- После конференции остались только положительные впечатления. Мероприятие стало для нас очень полезным: мы нашли новых клиентов, а также наладили контакты с бизнес-партнерами. Конференция предоставила возможность лучше узнать потребителя, его желания. Мы поняли, что нам еще есть куда расти, и в каком направлении стоит развиваться.

Очень важен закрытый формат мероприятия. Если различные выставки посещают все желающие, то участники конференции — исключительно наша целевая аудитория.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 2977 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz