В свою очередь Лондон подтвердил свой статус самого желанного города в мире, так как является самым популярным местом для приезжих. Кроме этого, уже второй год подряд согласно исследованию, столица Великобритании привлечет самые крупные траты иностранных посетителей, опережая Нью-Йорк, Бангкок, Париж и Сингапур.
Среди городов первой 10-ки каждого региона Рио-де-Жанейро (28,6%), Токио (21,5%), Абу-Даби (17,9%), Тунис (17,7%), Стамбул (14,7%) и Торонто (на 7,6%), вероятно, продемонстрируют самый большой прирост посетителей в своих регионах, при этом Азиатско-Тихоокеанский регион (9,5%) будет иметь самый значительный рост в 2012 г. среди всех регионов мира. Согласно исследованию, несмотря на сложный экономический климат, города, занявшие первые 20 мест в отчете, нарастят общее количество иностранных посетителей по сравнению с показателями 2011 года на 5,7%, а траты путешественников увеличатся на 10,6%. Для того, чтобы ознакомится с индексом посещаемости городов в виде интерактивной карты, нажмите сюда.
Привлеченные выдающимися музеями, ресторанами и театрами мирового класса, а также легкостью ведения бизнеса, посетители Лондона тратят в среднем больше, чем посетители любого другого города согласно исследованию MasterCard. Как мировой центр международных связей, Лондон хорошо подготовлен к тому, чтобы стать «безналичной столицей» уже в недалеком будущем. MasterCard предполагает, что электронные транзакции могут превысить наличные расчеты по потребительским платежам уже в 2025 году.1
Анна Кэрнс, директор по международным рынкам в MasterCard Worldwide, комментирует: «Это исследование показывает картину еще более взаимосвязанного мира, в котором электронные транзакции играют важнейшую роль в глобальной торговле. Если мы посмотрим на то, как сейчас тратят деньги путешественники, станет очевидным, что наличные не удовлетворяют растущую потребность в безопасных, простых и удобных платежах».
Др. Юва Хедрик-Вонг, советник по глобальной экономике в MasterCard Worldwide и автор отчета констатирует: «Несмотря на сложный фон в мировой экономике, индекс посещаемости городов в этом году свидетельствует о том, что в мире есть точки устойчивого роста, как по количеству международных путешественников, так и по объемам их трат. Учитывая новое поколение международных путешественников, которые съезжаются с развивающихся рынков во всемирные центры средоточия путешественников, такие города по-прежнему остаются важнейшими двигателями роста».
Кроме этого исследователь отметил: «В этом году мы также отчетливо увидели разницу между финансовыми и потребительскими рынками. Современные финансовые рынки очень взаимосвязаны, так что кризис в одном регионе быстро начинает ощущаться во всем мире. Но города ориентированы на потребительский рост и падение, которые зависят от локальных условий, таких как рабочая сила и доходы, и эти условия сильно отличаются от одного города к другому, несмотря на глобальные экономические процессы».
Учитывая уникальные возможности, предлагаемые городами местным жителям и гостям, MasterCard продолжает расширять платформу Priceless Cities («Бесценные города»), к которой, наряду с Лондоном, Нью-Йорком и Торонто, недавно присоединились Пекин и Сидней. В рамках этой программы владельцы карт MasterCard могут наслаждаться самым лучшим, что может предложить Лондонский Уэст-Энд в области искусства, спорта и развлечений, или заказать лучшие места в «Янки» в Нью-Йорке, или посетить частные зоны Великой Китайской стены.
Индекс самых посещаемых городов мира MasterCard ранжирует города по общему числу иностранных посетителей, а также расходам посетителей в этих городах, и дает прогноз роста числа посетителей на 2012 год.
Это исследование и соответствующие отчеты не основываются на объемах или количестве транзакций MasterCard.
Анализ ключевых результатов:
Лондону снова удалось удержать лидерскую позицию. В пятерку городов, из которых люди чаще всего приезжают в Лондон, входят Дублин, Нью-Йорк, Стокгольм, Амстердам и Франкфурт. Хотя в соответствии с отчетом львиная доля посетителей прибывают в Лондон из Дублина, приезжие из Нью-Йорка тратят по приезду в два раза больше. Интересно, что эти особенности расходов являются взаимными – лондонцы, приезжающие в Нью-Йорк, тратят больше, чем гости из других городов первой пятерки. Предсказуемый рост трат в столице Великобритании согласуется с положительной динамикой числа электронных транзакций за последний год: согласно данным Euromonitor, независимой исследовательской компании, они возросли на 8,27% по сравнению с 2010 – 2011 гг.
Хотя в исследовании говорится о том, что в этом году в Париж приедет меньше иностранных посетителей (-0,6%), столица Франции по-прежнему удерживает второе место по общему числу посетителей. Более того, предполагается, что эти посетители потратят немного больше, чем в предыдущий период – предположительно, на 1,5%. Интересно, что Париж не войдет в пятерку городов, откуда чаще всего отправляются в самый посещаемый город – Лондон, несмотря на географическую близость, парижане предпочитают Нью-Йорк и Дубай. Увеличение трат посетителей столицы Франции согласуется с возрастанием числа карточных платежей во Франции. Данные Euromonitor указывают на увеличение числа карточных платежей на 7,1% в стране с 2010 – 2011 гг.
Нью-Йорк снова стал вторым по объему трат, по прогнозам иностранные посетители Большого Яблока будут тратить еще на 6,8% больше. Предполагается, что по числу посетителей Нью-Йорк останется на 13-м месте, хотя в 2012 году ожидается рост количества иностранных гостей на 5,2%. Нью-Йорк по-прежнему привлекает путешественников издалека, а также канадцев. Если посмотреть на пятерку городов, откуда чаще всего прибывают в Нью-Йорк, окажется, что за исключением Торонто, все они расположены на воде: Лондон, Париж, Франкфурт и Токио. Предсказываемый рост трат приезжих также отражает современную тенденцию роста числа карточных транзакций в США. Согласно данным Euromonitor, в стране наблюдается рост карточных платежей на 5,5% в течение всего последнего года, тогда как расчеты наличными упали на 5,2% за тот же период.
Бангкок является городом номер один по предсказываемому числу международных посетителей и их трат в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Город покажет рост на 6,5% по числу посетителей и 16,6% по их тратам. Установлено, что основной поток прибывает из Токио, и эти гости тратят больше, чем приезжие из остальных городов первой пятерки. Интересно, что Таиланд также продемонстрировал быстрый рост числа карточных платежей за последний год – до 8,4% согласно Euromonitor.
Сингапур занимает прежнее место в списке по числу посетителей, несмотря на значительный рост до 9,9% за предыдущий год. Зато он поднялся на две позиции и занял четвертое место по тратам нерезидентов благодаря росту в 12,7%. Это отражает рост числа карточных транзакций в стране, наблюдающийся в последнее время – до 4,7% согласно Euromonitor. Стамбул является самым быстрорастущим городом первой пятерки по числу посетителей, демонстрируя рост на 14,7% за последний год, и поднялся на одну ступень в рейтинге, заняв пятое место. Он также поднимается вверх в рейтингах по тратам посетителей, с предполагаемым увеличением на 20,7% по сравнению с прошлым отчетом MasterCard. Турция является еще одной страной, демонстрирующей быстрый рост числа карточных транзакций - на 12,2%.
Методология
Исследование MasterCard самых посещаемых городов Global Destination Cities Index составляется на основе информации о международных перелетах и их объемах OAG Global – поставщика информации о международных авиаперевозках. Кроме того, авиакомпании регулярно публикуют историю загруженности рейсов и планирующиеся расписания перелетов, которые впоследствии используются для оценки международных вылетов пассажиров, и для предсказания числа международных вылетов на текущий год.
Что касается отдельных стран, база данных ООН «Торговля в сфере услуг» в разделе «Путешествия» дает оценку ежегодных трат резидентов за границей (плата за авиаперелеты, осуществленная в стране проживания не учитывается). Этот алгоритм применяется к общему числу вылетов за границу, и оценивается общее количество пассажиров, отправляющихся за границу, чтоб вывести оценку среднестатистических расходов пассажира за границей.
Справка:
MasterCard (NYSE: MA) это международная компания, специализирующаяся на платежных решениях и технологиях. Компания управляет самой быстрой в мире платежной сетью, объединяющей потребителей, финансовые учреждения, торговые предприятия, государственные организации и представителей частного сектора в более чем 210 странах и территориях. Продукты и решения MasterCard делают ежедневную коммерческую деятельность, такую как шоппинг, путешествия, ведение бизнеса и управление финансами, более простой, безопасной и эффективной для каждого. Следите за нами на Твиттере @mastercardnews, принимайте участие в обсуждениях на TheHeartofCommerceBlog и подписывайтесь на свежие новости.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua