В результате остается только одна статья расходов, которую можно попробовать сократить – стоимость доставки товара. Но с этим, как отмечают эксперты, также нужно быть очень осторожным, поскольку несвоевременная и некачественная доставка товара может существенно повредить имиджу его продавца или производителя, приведя к потере нарабатываемой годами клиентской базы. По мнению экспертов, на помощь может прийти внедрение системы мониторинга и контроля транспорта и спецтехники.
Дело в том, что за прошлый год цены на нефть на мировом рынке выросли почти вдвое: с $70 за баррель до $125,5 за баррель. Обострившийся в 2012 г. конфликт Ирана с США и странами Евросоюза привел к подорожанию на 20%, в результате в Европе цена топлива побила исторический рекорд. В Украине цены на топливо с начала года также уверенно ползут вверх. За четыре месяца текущего года оптовая стоимость бензина и дизельного топлива в Украине повысилась более чем на 12% и 7% соответственно. И предпосылок для снижения стоимости автомобильного топлива, как отмечают эксперты, нет, поскольку в январе 2012 г. вступили в силу новые ставки акцизного сбора на бензины и дизтопливо, которые были проиндексированы на 8,9%. Таким образом, акциз на бензин повысился с EUR182 до EUR 198 на тонне, что вылилось в 18 коп/л. Кроме того, инициатива премьер-министра Украины Николая Азарова относительно введения плавающих ставок акциза на нефтепродукты, которые будут зависеть от котировок нефти на мировых биржах и должны стабилизировать стоимость горючего на рынке Украины, может также вылиться в подорожание топлива.
В тоже время у среднестатистического предприятия, имеющего свой автопарк, затраты на его содержание выглядят таким образом: 55%- горючесмазочные материалы (ГСМ), 30% - амортизация, 15% - другие расходы (в частности, дополнительные траты на оплату внеурочной работы водителей).
Система спутникового контроля и мониторинга работы различных видов транспорта позволяет существенно сократить стоимость перевозок за счет уменьшения затрат на ГСМ, предотвращая воровство топлива и использование транспорта водителями в личных целях, ремонта транспорта, техосмотра, поскольку система сама сигнализирует о сбоях в работе автопарка. Кроме того, система мониторинга позволяет контролировать сроки доставки грузов и разрабатывает маршруты, и даже контролирует температуру в рефрижераторах при транспортировке скоропортящихся грузов и осуществляя мониторинг процесса открытия кузова непосредственно в местах погрузки-разгрузки грузов. Помимо этого, спутниковая система позволяет ее пользователям своевременно доставлять грузы, минимизируя риски срыва поставок, и в случае возникновения проблем сигнализируя об этом.
В целом, как отметил коммерческий представитель ОАО «Русские Навигационные Технологии» в Украине Руслан Федоренко, например, многие пользователи системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер» ранее нередко страдали от того, что работающий на них персонал грешил воровством топлива: «У нас есть один клиент, у которого ежегодные объемы потребления топлива достигали 6 миллионов литров, и компания тратила огромные средства на его закупку, даже не подозревая, какими масштабами водители его воровали. Но после внедрения системы мониторинга транспорта это разворовывание ресурсов компании прекратилось, что привело к существенному сокращению затрат клиента на ГСМ».
По данным экспертов, после установки технологии ГЛОНАСС/GPS наблюдались изменения по целому ряду показателей: сокращения пробега - на 25%, снижение затрат на ГСМ - на 20-25%, сокращение времени простоя транспорта – на 10%, снижение эксплуатационных расходов на транспорт – на 25%, экономия на страховании – на 10%, обнаружение угнанной техники правоохранительными органами – на 100%.
Стоит отметить, что снижение расходов клиентов по целому ряду статей окупается с лихвой. «Если система работы транспорта предприятия не отлажена, то срок окупаемости вложенных в установку «АвтоТрекера» средств может составлять и месяц-два. Если же, логистическая цепочка у клиента уже была отработана, то вернуть вложенные во внедрения системы мониторинга средства клиенты могут в течение 5-6 месяцев. В среднем, экономия на эксплуатационных затратах на транспорт после внедрения системы контроля и мониторинга транспорта составляет 25-30%. В 90% случаев мы устанавливаем своим клиентам систему «АвтоТрекер» на бесплатное тестирование, и после этого, оценив эффективность ее использования, они приобретают систему уже за сэкономленные за время тестирования, средства», - сообщил Руслан Федоренко.
Бизнес строят люди, и исключить человеческий фактор в бизнес-процессах не возможно, хотя довольно часто личная нечистоплотность сотрудников компаний может приводить к дополнительным расходам, а иногда – даже наносить непоправимый вред финансовому благополучию и репутации компании. Но если есть возможность владельцам и руководителям бизнес-проектов контролировать происходящие в компании процессы, не стоит этим пренебрегать, советуют эксперты.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua