Переход на новую единую систему учета и планирования был вызван проблемами с используемым программным обеспечением, а также потребностью в повышении оперативности планирования и консолидации данных, неудобством анализа план-фактных отклонений.
В этом году КП «Киевскому метрополитену» исполнилось 50 лет! На сегодняшний день метрополитен состоит из трех действующих линий общей длиной 60 километров и 46-ти действующих станций. Структура управления КП «Киевский метрополитен» состоит из 18 служб и администрации. Каждая служба имеет свой управленческий аппарат, в котором есть отдел кадров, бухгалтерия, производственно-технические и другие отделы, которые обеспечивают работу всей службы.
Потребность в переходе на новую единую систему учета и планирования созревала уже давно. Вызвана она была следующими обстоятельствами: проблемы с используемым ПО, потребность в повышении оперативности планирования и консолидации данных, неудобство анализа план-фактных отклонений.
Для Киевского метрополитена требовалась мощная промышленная платформа. Рассматривались различные варианты: SAP, Microsoft (Axapta, Navision), «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» и др.
Для реализации проекта внедрения была выбрана компания «ИНТАЛЕВ Украина», как наиболее полно отвечающая выработанным требованиям, а также программный продукт «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».
В процессе внедрения системы реализована архитектура, позволяющая консолидировать в одной информационной базе данные управленческого учета по всем службам. Проект был разбит на блоки по функциональному признаку, блоки, в свою очередь, делились на более мелкие этапы.
Первый блок «Регламентация системы», являлся основополагающим для других блоков. В рамках данного блока была разработана методология системы учета:
• разработана финансовая структура, отчетность;
• систематизированы и унифицированы статьи движения денежных средств и статьи доходов и расходов (Номенклатура статей затрат);
• описаны бизнес-процессы «Планирование», «Утверждение заявки на выплату денежных средств», «Согласование договоров».
Вторым выделили блок: «Планирование», в рамках которого был автоматизирован процесс планирования. Планирование было внедрено в целом по предприятию (помесячное, годичное (поквартально), обоснование тарифа).
К основным результатам и эффектам проекта можно отнести:
• создание единой система для внесения и консолидации планов по доходам и расходам всех служб Киевского метрополитена в разрезе статей и элементов;
• автоматическая консолидация данных;
• расчет экономически обоснованного тарифа на основании консолидированных планов;
• возможность динамического анализа введенных данных;
«Высокое качество производства работ, оперативность и внимательное отношение к нашим пожеланиям со стороны экспертов компании «ИНТАЛЕВ Украина» сделали совместную работу продуктивной и эффективной» - отмечает начальник службы информационных технологий и связи, Яковер Максим Игоревич.
Справка о компании:
-----------------
Группа компаний «ИНТАЛЕВ» – международная консалтинговая компания, специализирующаяся на внедрении современных систем управления бизнесом. Компания является одним из лидеров рынка консалтинга и автоматизации в области стратегического, процессного и финансового управления.
Опыт работы ГК «Инталев» на рынке стратегического консалтинга составляет 12 лет. Компанией успешно реализовано более 600 проектов. Осуществлено свыше 1000 внедрений управленческого программного обеспечения. В Академии Менеджмента «Инталев» прошли бизнес-обучение более 5000 руководителей среднего и высшего звена.
В настоящее время офисы ГК «ИНТАЛЕВ» расположены во всех Федеральных округах России, а также в Украине и Казахстане. В партнерскую сеть входят компании России, стран СНГ, Восточной Европы, Азии и Южной Африки. На данный момент в компании работают более 300 человек.