Кейс Walmart: познание непознанного с Big Data
Яркий пример применения высоких технологий в ритейле – Walmart. Это огромная компания: более 11 тысяч магазинов в 26 странах мира, 245 млн покупателей в неделю. Если бы Walmart был страной, то по своему ВВП он занял бы 28 строчку в рейтинге:годовая выручка розничного гиганта составляет почти полтриллиона долларов.
В чем же секрет такого успеха? Компания уже давно научилась анализировать большие массивы данных. Над этим трудится почти тысяча специалистов. Собственная система Walmart Data Cafе обрабатывает почти 25 тысяч запросов в час. Причем более 90% запросов анализируются в течение первых 2 секунд.
Благодаря Big Data Walmart может выявлять скрытые закономерности в поведении клиентов и в режиме реального времени менять маркетинговую тактику. Таким образом в компании выяснили: салаты американцы активнее всего покупают в ясные дни при теплой погоде (+26 С).
Возьмем другой пример. В США стартует Black Friday, но страна большая и расположена в разных часовых поясах. Первыми в магазины устремляются жители восточных штатов. Цель аналитиков – максимально оперативно получить первые данные о покупательской активности и скорректировать ценовые предложения, маркетинговую активность в западных штатах, жители которых в это время только занимают очереди у магазинов.
В Украине с Big Data чаще работают онлайн-ритейлеры, хотя офлайн-магазин может предоставить данные на порядок лучше. Вопрос лишь в инструментах, которые позволяют их получить.
Кейс Tesсo: IoT меняет уровень сервиса
Крупнейший ритейлер Великобритании Tesсo предлагает своим клиентам уникальный сервис. Покупатели никогда не увидят в магазине пустых полок, сотрудники торговых залов всегда оперативно могут ответить на вопрос о наличии товара на складе, его стоимости, действии акции. Все благодаря использованию IoT-устройств и специального программного обеспечения. Всевозможные камеры и датчики веса следят за изменениями на полках и сигнализируют о необходимости их пополнения.
Кейс Macy’s: геомаркетинг
Миллионные показатели трафика не мешают сети Macy’s персонализировать коммуникацию с каждым посетителем. Переступив порог торгового центра, клиент, у которого установлено специальное приложение, получает персональные скидки и предложения на основании истории покупок, ранее просматриваемых в онлайн-каталоге товаров.
Специальные маячки – Bluetooth iВeacon – позволяют с точностью до нескольких сантиметров определить местонахождение посетителя и отправить ему на смартфон уведомление, например, скидку на товар, который находиться в непосредственной близости.
«Синергетический эффект может дать использование мобильных технологий с ioT-устройствами, Wi-Fi. Представьте: вы – в огромном гипермаркете с большим списком покупок, и ваш смартфон помогает быстро проложить маршрут к нужному отделу. Направляясь к нему, вы получаете персональное предложение о скидке. И вот вы возле нужной полки. Наводите смартфон на товар, и получаете полнейшую информацию о нем. Вам нравиться такая возможность? Поэтому вдохновившись зарубежным опытом, мы разработали Skywell Smart Tracking – систему, которая может не только улучшить клиентский опыт, но и предоставить маркетологам ценную аналитику о клиентах», – рассказывает маркетинг-директор компании Skywell Алексей Хохлов.
Кейс Nordstrom: мерчендайзинг с помощью соцсетей
Все успешные бренды используют соцсети для коммуникации и продвижения продуктов. Но в Nordstrom пошли дальше. В маркетинговой стратегии ритейлера социальным сетям отводится особая роль. 4,5-миллионное сообщество подписчиков Nordstrom на Pinterest помогает принимать мерчандайзинговые решения: товары в магазинах выставляются с учетом предпочтений поклонников бренда. Это позволяет им почувствовать свою значимость и сопричастность к уникальному сообществу.
Кейс Amazon: продвижение посредством инноваций
Доставка дронами, открытие магазина без касс и очередей, склады на дирижаблях – буквально каждый месяц соцсети облетают новости о передовых инициативах Amazon. Компания заслуженно считается одной из самых инновационных. Однако не только благодаря новым сервисам, но и активной работой над формированием соответствующего имиджа.
Все эти кейсы – яркая иллюстрация базового тезиса: в цифровую эпоху без ІТ-продуктов никуда. Инновационность превращается в одну из определяющих характеристик успешного бизнеса.
-----------------
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua