Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Маркетинг » 2011 » Квітень » 20 » Master магазина: Как увеличить продажи с 1-го квадратного метра?

Розміщення новин компаній

Master магазина: Как увеличить продажи с 1-го квадратного метра?

8 апреля 2011 года состоялась II Всеукраинская практическая конференция «ShopMaster-2011: Как получить максимум отдачи с 1-го квадратного метра магазина», традиционно организованная Порталом розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.com.ua

По данным исследования украинского рынка торговой недвижимости, непродуктовая розница показывает стремительный пост-кризисный рост. Открываются новые компании, на рынок выходят иностранные ритейлеры, приобретаются франшизы, и развиваются уже существующие сети – все это оказывает позитивное влияние на будущее развитие рынка системного ритейла Украины.

Для построения доверительных отношений в розничном бизнесе, решения ключевых вопросов, касающихся развития непродуктового ритейла, маркетинговых стратегий и корпоративной культуры – на конференции «ShopMaster-2011» собрались 120 топ-менеджеров розничных сетей и торговых центров. Модератором конференции стал эксперт по стратегическому управлению Игорь ГАРБАРУК.

Это ежегодное мероприятие поддержали: CRM-партнер: компания ITOGO®, партнер по управлению бизнес-процессами в рознице: «АСТОР-Украина».

Как отметил г-н ГАРБАРУК во вступительном слове: «Конференция «ShopMaster-2011» – это еще одно ключевое событие, которое сформирует свои высокотехнологичные источники роста как компаний-ритейлеров, так и экономики страны в целом». Игорь ГАРБАРУК подчеркнул, что положительная динамика развития рынка и благосостояние каждой семьи в Украине зависят от того, ЧТО каждый из игроков рынка предпримет в рамках собственной компании. Предпримет, с целью оперативной реорганизации основных бизнес-процессов для достижения максимально эффективных результатов – как в краткосрочном периоде, так и для создания стабильно успешного технологичного бизнеса в долгосрочной перспективе.

«Обсуждая сегодня проблематику создания высокотехнологичного бизнеса, необходимо также постоянно помнить о том конкретном человеке, который непосредственно в компаниях будет внедрять технологии, обсуждаемые на Конференции – как он будет это делать, и что будет мотивировать его сделать результаты своего труда максимально результативными», - сказал г-н ГАРБАРУК.

Поздравил участников «ShopMaster-2011» с главным событием непродуктовой розницы также и Вадим КОПЫЛОВ, первый заместитель Министра экономического развития и торговли Украины. Поздравительное письмо от г-на КОПЫЛОВА передал участникам Игорь ГАРБАРУК.

ВПЕРЕД И ТОЛЬКО ВПЕРЕД
Как вырасти из одного магазина в успешную розничную сеть – философией и практикой ритейл-бизнеса с участниками поделился настоящий национальный предприниматель – Анатолий БАЛЮК, владелец и Глава Правления АО «DіaWest - Комп'ютерний світ». Свое выступление г-н БАЛЮК начал с основного фактора, сдерживающего развитие розничного рынка Украины сегодня, а именно – законодательства в сфере НДС. Также говорил о том, как владельцу будущего крупного розничного бизнеса необходимо подойти к вопросу собственного развития – личностного и профессионального.

При этом, основное внимание Анатолий БАЛЮК уделил основным ключам, которые помогут вырастить один магазин в современную, актуальную и прибыльную сеть. В первую очередь, по словам эксперта, важно четко определиться с форматом, финансированием и целями бизнеса. Дальше, открыв торговую точку, заняться масштабированием ключевых элементов бизнеса, что позволит видеть все «+» и «-» работы, просчитывать бюджет и планировать маркетинговое продвижение. «Не нужно бояться закрывать неприбыльный магазин, стоит вкладывать и развивать тот, который приносит реальную прибыль, важно подбирать профессиональные кадры и проводить регулярный финансовый контроль. Все это позволить построить крепкий бизнес», – рекомендует Анатолий БАЛЮК.

МАГАЗИН И ЕГО СТИЛЬ
Андрей ДЛИГАЧ, генеральный директор ГК Advanter Group рассказывая о создании «продающего» фирменного стиля магазина обратил внимание аудитории на то, что бренд не может существовать без осознания региональной специфики, определения ценностей и выгод потребителей. Ответив на эти вопросы можно заниматься разработкой логотипов и его визуализацией. По мнению г-на ДЛИГАЧА, новые проекты нужно открывать в местах максимального трафика и в «лучших» сферах, с целью занять одну из первых позиций на рынке. «Важно учесть, что когда один магазин, занимавший первое место в рейтинге, сдает свои позиции, нужно создать более приближенный к людям магазин с качественным брендбуком, для удержания уровня продаж», - рекомендует Андрей ДЛИГАЧ.

Визуальный мерчендайзинг торгового объекта играет очень важную роль в формировании интереса покупателя и увеличении прибыли продавца. Об особенностях этого инструмента рассказал участникам Виталий СТЕПАНЕНКО, независимый консультант по мерчендайзингу и проектированию магазинов. Специалист отметил, что потребителя нельзя перегружать количеством товаров, ведь чем лучше будет подобран ассортимент, тем выше будут продажи (70% покупок осуществляются эмоционально). При открытии магазина не стоит недооценивать значение вывески и витрин, ведь это бесплатная круглосуточная реклама. Организовывая торговое пространство важно помнить об удобстве перемещения и ориентирования в зале: свет, декоративные дорожки, разноплановые стеллажи и направляющие. А от эффективной выкладки товара (цветовая гамма, готовые комплекты, визуализация товара) зависит 15-25% продаж.

ПРОДВИГАЕМ БИЗНЕС С ПОМОЩЬЮ МАРКЕТИНГА
Одним из самых ярких и запоминающихся докладов, который в кулуарах конференции собрал максимальное количество вопросов к спикеру, стал опыт эффективного развития одежного ритейла в России и Украине, который презентовала Елена ТАРАСОВА, концептуальный менеджер марок befree, ZARINA, ОАО «Мэлон Фэшн Групп» (Россия). По словам эксперта, для успешного развития сети и увеличения продаж важно иметь комплексный спектр маркетинговых действий. Компанией «Мэлон Фэшн Групп» при развитии бренда befree был использован нетривиальный и провокационный маркетинг: флешмобы, перестроение магазинов, нестандартные акции по увеличению среднего чека, а также привлечение звезд в рекламные кампании. Все эти действия позволили увеличить продажи, трафик магазинов, а также узнаваемость бренда. По мнению Елены ТАРАСОВОЙ, больше коммуникации и навигации для покупателя в торговых точках поможет создать эффективную маркетинговую политику и привлечь клиента. Также, немаловажным является принцип мотивации персонала, ведь все действия работников торгового зала должны превратить посетителя в лояльного покупателя.

Поднимая тему продуктивной коммуникации с покупателями, Роман СТЕПАНОВСКИЙ, директор по маркетингу ООО «Алло», сказал, что важно ко всему подходить комплексно и делать акцент на увеличении прибыли, а не на «исполнении дизайнерских желаний». «Для получения максимального результата нужно поставить перед собой своего покупателя, четко понимая его финансовый доход, положение в обществе. Стоит нарисовать для себя несколько основных типов клиентов и сконцентрировать на них, не нужно распыляться на всех», - говорит г-н СТЕПАНОВСКИЙ.
Также важно донести покупателю, какую ценность он получит от покупки в этом магазине, ведь потребность клиента должна быть удовлетворена полностью. Не стоит забывать, что именно от персонала зависит уровень продаж компании. Он должен понимать психологию покупателя и быть тем каналом, через который будет донесена вся информация, развеяны страхи.

Доклад Романа СТЕПАНОВСКОГО вызвал ряд дискуссионных вопросов со стороны компаний-конкурентов.

О ритейл-менеджменте «для мужчин и женщин» рассказал Геннадий ТКАЧЕНКО, руководитель и ведущий тренер компании Retail Studio G.T. По словам эксперта, продавец должен работать всегда, а особенно – в период массовых продаж, когда количество покупателей и средний чек увеличивается в несколько раз.
«Продавец – это «мужчина», – отметил г-н ТКАЧЕНКО и акцентировал внимание на психологических отличиях между мужчинами и женщинами, понимание и использование которых приведет к увеличению продаж.

РИТЕЙЛЕР: УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ
Максим МАКСИМОВ, генеральный директор «АСТОР-Украина», рассказал, как можно управлять ключевыми показателями розничной сети non-food «в офисе за чашкой кофе», используя мощный автоматизированный инструментарий анализа ассортимента и запасов, управления ценами и мерчендайзингом. «Менеджмент должен иметь полную информацию об ассортименте продукции, чтобы проводить ее анализ и контроль. Для корректного управления запасами нужно применять прозрачную логистику, контролировать оборачиваемость товаров, мониторить качество работы поставщиков, контролировать «недопродажи», прослеживать продажи уцененного товара и проводить работу с конкурентными ценами и делать эти операции быстро и эффективно», - отметил эксперт.

На вопрос, почему маркетинговые программы не приносят желаемого результата или что такое настоящий CRM для розницы – ответил Валерий КУЧЕРЕНКО, директор компании ITOGO®. Эксперт отметил основные требования к эффективной CRM-системе, включая методики анализа данных о покупателе и требования к управлению маркетинговыми программами в ритейле. Валерий КУЧЕРЕНКО рекомендовал выбирать CRM-систему в зависимости от стратегии роста компании-ритейлера. Эксперт выделил несколько типов CRM-систем для ритейла, которые представлены на рынке: внутренняя разработка ритейлера (разработки отдельных функций на базе существующей учетной системы); модуль в ERP системе; универсальные CRM-системы (в большей степени ориентированы на B2B применение) и специализированные CRM-системы для ритейла.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В РОЗНИЦЕ
Что такое корпоративная культура, зачем она нужна и как ее применять – поделился опытом Дмитрий ПОДОПРИГОРА, генеральный директор Gianni Group. Корпоративная культура, по словам эксперта, – это характер компании, это вторая сторона медали бренда. Корпоративную культуру важно строить с первого дня работы компании (визуальные коды, форма одежды, слоган, символы, фирменный стиль, ценности и нормы, стратегии поведения). Дмитрий ПОДОПРИГОРА рассказал об основных принципах, на которых построена корпоративная культура в Gianni Group: «В построении культуры, наша компания использует принципы: лояльности к новым сотрудникам, информированности персонала и публичного признания заслуг работников. Также мы заинтересованы в самореализации нашего персонала (участие во внешних тренингах и семинарах) и всегда принимаем во внимание мнение каждого, при решении стратегических вопросов».

***
Настоящей «фишкой» конференции стало вовлечение всех участников в деловую игру, позволившую ощутить себя покупателями розничных сетей (и участниками TradeMaster Club). Sms-голосование с оценками спикерам, а также игра «От ITOGO на орехи» продемонстрировали участникам современные инструменты коммуникации с покупателями и определения их потребительских предпочтений. Провайдером игры стала компания-партнер конференции со своим программным продуктом для розницы: ITOGO!RetailSuite.

Мы благодарим всех Спикеров, Партнеров и Участников за свежие идеи развития непродуктовой розницы, эффективные инструменты и продуктивную дискуссию, которые дадут новый импульс развития розничного бизнеса в Украине.

Фоторепортаж конференции ShopMaster-2011 можно посмотреть на http://trademaster.com.ua/363/


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
Увеличить: Master магазина: Как увеличить продажи с 1-го квадратного метра?
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 1690 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz